По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.61:614.2 ВАК 08.00.12

Софинансирование расходов на оплату труда медперсонала: порядок сформирован… что дальше?

Лебедев Виктор Аркадьевич канд. экон. наук, заведующий Учебно-проектной лабораторией междисциплинарного развития ИТ-компетенций Института цифровой экономики и информационных технологий, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e‑mail: lebedev.var@rea.ru
Лебедева Елена Ивановна канд. юрид. наук, доцент кафедры права, эксперт ИПБ России, e‑mail: avpra@mail.ru

В статье рассмотрены изменения законодательства по вопросам обеспечения оплаты труда медицинского персонала: поправки, внесенные с 1 января 2019 года в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и приказы Минздрава России, которыми утверждены порядок формирования, условия предоставления медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также типовая форма и порядок заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/ document/12112604/paragraph/10692866:0.

2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Гарант. — Электрон. дан. — Режим доступа: https://base.garant. ru/71937200/.

3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/.

4. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_107289/.

5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_121895/.

6. Федеральный закон от 28.11.2018 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/.

7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» [Электронный ресурс] // Гарант. — Электрон. дан. — Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/72100524/.

8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.02.2019 № 86н «Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» [Электронный ресурс] // Гарант. — Электрон. дан. — Режим доступа: https://base.garant.ru/72200536/.

9. Приказ Федерального фонда ОМС от 18.05.2016 № 98 «Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] // Гарант. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71428570/paragraph/1:0.

«Ликвидировать кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь» — такая цель была определена Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [2].

В своем Послании Федеральному Собранию от 20.02.2019 Президент РФ вновь возвращается к этой проблеме. В частности, было отмечено, что о состоянии системы здравоохранения судят по первичному звену: поликлиникам, амбулаториям, фельдшерско-акушерским пунктам, а для первичного звена здравоохранения острый вопрос — дефицит кадров. Было предложено наряду с комплексным развитием медицинского образования принять меры, которые дадут быстрый результат, быстрый эффект. Например, «снять возрастные ограничения для участников программы “Земский доктор”, чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачи — миллион рублей, фельдшеры — 500 тысяч рублей» [3].

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [5] первичная медико-санитарная помощь определена как основа системы оказания медицинской помощи. К мероприятиям оказания первичной медико-санитарной помощи относятся следующие (рис. 1).

Организация первичной медико-санитарной помощи гражданам, особенностью оказания которой является ее приближенность к месту их жительства, работы или обучения, осуществляется по территориальноучастковому принципу, который предусматривает формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.

При этом первичная медико-санитарная помощь делится по видам, для каждого из которых законом установлены минимальные квалификационные требования к составу медицинского персонала, оказывающего соответствующую помощь (табл. 1).

В зависимости от условий оказания первичной медико-санитарной помощи выделены следующие ее формы (рис. 2).

Для Цитирования:
Лебедев Виктор Аркадьевич, Лебедева Елена Ивановна, Софинансирование расходов на оплату труда медперсонала: порядок сформирован… что дальше?. Бухучет в здравоохранении. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: