В настоящее время большая часть закупок осуществляется с помощью проведения конкурсных процедур. При закупках для государственных и муниципальных нужд данный метод является обязательным. Важным аспектом при проведении конкурса является определение НМЦК, с которой заказчик выходит на торги. Существует множество способов определения данного индикатора, однако в отдельных случаях заказчики обязаны использовать законодательно закрепленные для той или иной сферы деятельности способы. Одной из таких сфер является здравоохранение. Поскольку лекарственные средства имеют свою специфику, для их закупки при обосновании НМЦК необходимо использовать особый метод, основанный на использовании референтных цен.
рассмотрение понятия референтной цены, изучение особенностей ее расчета, применения данного показателя на практике при обосновании НМЦК при закупке лекарственных препаратов.
изучение способов расчета референтной цены; рассмотрение алгоритма определения НМЦК, основанной на референтных ценах.
Изучены нормативные акты, а также правовые порталы и форумы, связанные с закупкой медикаментов и применением референтных цен. В процессе исследования использованы общенаучные методы: анализ, моделирование, сравнение, приемы систематизации теоретических аспектов.
На текущем этапе развития российской экономики наибольшая часть договоров заключается путем проведения электронных торгов. Данный способ становится все более востребованным среди участников рынка, поскольку он дает возможность покупателям достичь экономии денежных средств при заключении контрактов, поскольку одним из наиболее весомых критериев при выборе победителя конкурса является цена и поставщики стремятся предложить невысокую цену для повышения собственной конкурентоспособности. Изначально для проведения конкурентной процедуры покупатель должен установить начальную (максимальную) цену контракта, то есть цену, выше которой он не готов приобрести желаемый товар. Оценив НМЦК, поставщики в своих предложениях затем могут снизить окончательную цену контракта, по которой они готовы продать товар покупателю. Согласно Закону № 44-ФЗ, существуют различные способы определения НМЦК, например метод сопоставимых рыночных цен, который предполагает проведение анализа рынка и сравнения цен различных компаний, нормативный, проектно-сметный методы и др.