В статье рассмотрены основные пути формирования системы внутреннего финансового контроля в учреждениях высшего образования относительно законодательства РФ, а также варианты его организации путем создания соответствующих служб и привлечения независимых ревизоров. Показан порядок проведения внутреннего финансового контроля распорядителями бюджетных средств в соответствии с федеральными правилами и нормами. Выявлено, что современная нормативная правовая база по организации и осуществлению эффективного внутреннего финансового контроля дает возможность обеспечить безопасность, эффективность, законность финансовой деятельности государственных образовательных организаций.
В статье раскрыты и систематизированы возможности обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений при отражении в учете активов и обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования. В статье систематизированы характеристики объектов операционной и неоперационной аренды, а также раскрыты пути развития методологии учета указанных объектов. В результате проведенного исследования авторы обозначили свою точку зрения на указанную проблему, стоящую перед бухгалтерским учетом в государственном секторе экономики.
Статья посвящена изучению проблем бухгалтерского учета финансовых инструментов российских бюджетных организаций. В настоящее время такие организации могут оказывать услуги не только на бесплатной, но и на платной основе. Это приводит к появлению в арсенале бюджетных организаций новых источников финансирования. В связи с этим в последнее время в деятельности бюджетных организаций возрастает роль финансовых инструментов. В статье рассмотрены вопросы, связанные с теоретическими основами и методическими подходами к учету и отражению в отчетности различных видов финансовых инструментов. На основе критического анализа и систематизации различных научных точек зрения выделены группы проблем, связанных с учетом финансовых инструментов. Обоснованы направления дальнейшего развития методики учета финансовых инструментов и совершенствования их нормативной базы.
В данной статье определены четыре уровня правового регулирования финансового контроля в вузах Московской области, рассмотрены основные нормативные документы каждого уровня. Представлены финансовые органы Московской области, осуществляющие финансовый контроль на основе правовых документов разных уровней. Также выявлена проблема нормативно-правового регулирования финансового контроля в Московской области.
В статье исследованы специфические способы и формы региональной поддержки малого и среднего бизнеса в Краснодарском крае. Детально рассмотрены особенности деятельности Фонда микрофинансирования, обеспечивающего заемными средствами субъектов предпринимательства. Определены проблемы развития форм поддержки развития малого и среднего предпринимательства, основные из которых — это недостаточный уровень осведомленности потенциальных заемщиков о предоставляемых займах и низкий уровень финансовой грамотности при привлечении необходимых денежных средств. Возможными путями решения указанных проблем могут выступать организация и проведение массовой кампании по информированию широкого круга предпринимателей о возможностях работы фонда, оптимизация его деятельности, что в перспективе будет способствовать развитию указанного взаимодействия на территории региона.
Рассмотрены письма Минфина России и ФНС России по поводу отражения в справке 2-НДФЛ идентификационного номера налогоплательщика, принятия НДС к вычету частями в случае приобретения основных средств, оборудования к установке, нематериальных активов, заполнения отчетности по страховым взносам в случае лишения обособленных подразделений полномочий по начислению выплат в пользу физических лиц.
В статье рассмотрены проблемы проверки и исследования бухгалтерских документов как источника значимой правовой информации при осуществлении финансово-контрольных действий, в том числе в бюджетной сфере. Особого внимания с практической и научной точек зрения заслуживают вопросы, связанные с выработкой единого подхода к понятию «бухгалтерский документ», к их классификации, группировке и порядку использования при проведении.