По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.7 (075.8)

Микрофинансирование малого и среднего бизнеса из регионального бюджета: пути развития

Галяева Людмила Евгеньевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов, ФГОБУ ВО «Кубанский государственный университет». E-mail: 2483645@mail.ru
Смирнова Ульяна Андреевна магистрант кафедры мировой экономики и менеджмента, ФГОБУ ВО «Кубанский государственный университет». E-mail: smirnova-u@bk.ru

В статье исследованы специфические способы и формы региональной поддержки малого и среднего бизнеса в Краснодарском крае. Детально рассмотрены особенности деятельности Фонда микрофинансирования, обеспечивающего заемными средствами субъектов предпринимательства. Определены проблемы развития форм поддержки развития малого и среднего предпринимательства, основные из которых — это недостаточный уровень осведомленности потенциальных заемщиков о предоставляемых займах и низкий уровень финансовой грамотности при привлечении необходимых денежных средств. Возможными путями решения указанных проблем могут выступать организация и проведение массовой кампании по информированию широкого круга предпринимателей о возможностях работы фонда, оптимизация его деятельности, что в перспективе будет способствовать развитию указанного взаимодействия на территории региона.

Литература:

1. Белова Н.Н., Пирская Е.В. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае // Научный альманах. — Тамбов, 2017. — № 5–1 (31). — С. 44–46.

2. Блохина И.М. Эффективность бюджета Краснодарского края // И.М. Блохина, А.С. Вертий, В.А. Черкашин // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2018. — Т. 2. — № 3. — С. 99–104.

3. Вишняков И.П. Приоритетные направления реализации инструментов финансирования малого и среднего предпринимательства в современных условиях: региональные сопоставления // Научный вестник Южного института менеджмента. — 2017. — № 2. — С. 82–87.

4. Гусельщикова Н.Б., Мегаева С.В. Инновации механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Вестник экспертного совета. — Пятигорск, 2017. — № 3 (10). — С. 16–27.

5. Ершова И.В. Малое и среднее предпринимательство: приглашаем на интерактивную экспертную площадку // LEXRUSSICA (Русский закон). — М., 2017. — № 9 (130). — С. 156–186

6. Калашникова К.В. Использование региональных бюджетов на поддержание и развитие малого и среднего предпринимательства // Вестник современных исследований. — 2018. — № 6.2 (21). — С. 140–142.

7. Михалева О.В., Мутылина К.О. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года // Juvenisscientia. — Санкт-Петербург, 2016. — № 2. — С. 129–131.

8. Соломахин А.Н., Сычева О.С. Основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Воронежской области // Регион: государственное и муниципальное управление. — 2017. — № 1 (9). — С. 5.

9. Шалько Т.А., Павликова О.В. Региональная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса (на примере Краснодарского края) / В сб.: Наука и знание: конкурентоспособность общества, науки и бизнеса в условиях мировых интеграционных процессов. Материалы международной научно-практической конференции / Под общ. ред. В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. — Новороссийск, 2017. — С. 216–218.

В России к категории субъектов малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В том числе микропредприятия численностью до 15 человек и с годовой выручкой без НДС не более 120 млн руб.; малые предприятия численностью до 100 человек и с годовой выручкой без НДС не более 800 млн руб.; средние предприятия численностью до 250 человек и с выручкой без НДС за год не более 2 млрд руб.1 . В настоящее время в России 6,17 млн МСП создают рабочие места более чем для 19 млн граждан. При этом доля микропредприятий, на которых в среднем занят один работник, составляет 95%. Вклад сектора МСП во внутренний валовой продукт страны составляет около 20%. Эти предприятия играют важное экономическое значение как в отечественной хозяйственной системе в целом, так и в региональном аспекте и нуждаются в государственной поддержке [7].

Рассмотрим организацию механизма микрокредитования на примере Краснодарского края. Регион занимает пятое место в России по уровню развития МСП и второе место в России по уровню конкурентоспособности. В 2018 году планируемая доля вклада малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт Краснодарского края составит ориентировочно 35%. Регион характеризуется высоким уровнем предпринимательской активности, значительным природно-ресурсным потенциалом, которые обеспечивают развитие торгово-транспортно-логистического, агропромышленного, санаторно-курортного и туристского комплексов. По объему сельскохозяйственного производства регион находится на первом месте в России, на втором — по вводу жилья, на третьем — по объему розничных продаж и объему платных услуг населению, на четвертом — по обороту общественного питания, на пятом — по объему выполненных строительных работ, на седьмом — по объему привлекаемых инвестиций2 . В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года планируется увеличить долю вклада малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт Краснодарского края до 50%3.

Для Цитирования:
Галяева Людмила Евгеньевна, Смирнова Ульяна Андреевна, Микрофинансирование малого и среднего бизнеса из регионального бюджета: пути развития. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: