Сложная экономическая ситуация, которая наблюдается в стране в последние годы, вынуждает российские медицинские организации функционировать в непростых условиях. С одной стороны, им приходится сталкиваться с ограниченным финансированием, с другой — адаптироваться к новым условиям управления госсектором, сложившимся в свете последних реформ. Такое положение требует развития в первую очередь инструментария управленческого учета. В рамках данной статьи была проведена оценка состояния развития управленческого учета в системе здравоохранения. В результате проведенного исследования, которое базировалось на изучении исследований российских ученых и разных видов доступной отчетности, удалось определить основные направления развития и цели управленческого учета в этом секторе. В качестве предложений по решению проблем сектора внесено предложение законодательно обязать медицинские учреждения вести управленческий учет с последующим публичным раскрытием информации.
1 января 2018 года принят новый федеральный стандарт бухгалтерского учета «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В рамках данного нормативно-правового документа будет осуществляться новый регламент разработки и утверждения учетной политики. В статье содержатся описание нового федерального стандарта, его основные позиции и правила применения.
В рамках данной статьи было произведено исследование отчетности как инструмента государственного регулирования, было раскрыто данное понятие, определены виды и признаки отчетности, выявлены основные проблемы, связанные с процессом ее сбора. Особенностью данного исследования является комплексный подход к изучению отчетности. Было выделено несколько ее видов: статистическая, финансовая и отраслевая, каждая была описана с точки зрения законодательного регулирования, признаков и особенностей функционирования. Статья содержит классификацию отчетности, которую предоставляют разные виды хозяйствующих субъектов. В результате исследования удалось установить, что отчетность является самостоятельным инструментом, с помощью которого можно оказывать административно-правовое воздействие на сферу управления. Ключевой проблемой в процессе представления отчетности являются издержки, связанные со сбором информации, а потому необходимо создание специальных нормативных механизмов, которые будут исключать появление избыточных форм отчетности.
Россия сегодня переживает этап экономической нестабильности, что делает актуальным поиск новых управленческих решений в вопросах использования бюджетных средств. Бюджетная деятельность является важным аспектом экономического благополучия, в связи с этим в рамках данного исследования были изучены основные изменения в учетной политике государственного учреждения, учрежденные Федеральным законом № 44-ФЗ. В результате удалось составить характеристику изменений, которые были направлены на регламентирование использования системы безналичных расчетов. Для достижения результатов использовались метод сопоставления данных старых законодательных документов с текстом нового федерального закона, метод аналитического исследования, анализ записей хозяйственных операций и первичных документов. В ходе исследования удалось установить, что, несмотря на ограниченные возможности применения некоторых закупок и факты нарушения сроков поставок, в целом они стали более надежными. Дебиторская задолженность благодаря изменениям стала сокращаться, результат перехода на контрактную систему закупок можно назвать в целом положительным.
В рамках данного исследования была поставлена задача по изучению особенностей ключевых изменений в нормативно-правовой базе относительно действия Федерального закона № 44-ФЗ и других законодательных актов, регламентирующих контрактную систему закупок. Главная цель исследования заключалась в изучении системы осуществления поставок в регионы РФ на примере Республики Бурятия, выявлении основных проблем, которые возникают в процессе учетной деятельности. По итогам проведенного исследования удалось сделать заключение: изменения, связанные с появлением нового федерального закона, коснулись в первую очередь документации по планированию и организации сделок. С 2017 года был изменен План финансово-хозяйственной деятельности, были введены обозначения дополнительных операций, обязательных для отражения в учете. Изучение системы поставок в Республике Бурятия привело к обнаружению как позитивных, так и негативных последствий, связанных с необходимостью реорганизации закупочной деятельности.
В данной статье содержится исследование, посвященное вопросам организации бухгалтерского учета и его особенностям на примере деятельности конкретной унитарной государственной организации — Пенсионного фонда РФ. В рамках исследования были изучены структура работы, основные функции и задачи бухгалтерии в этой организации и обязанности главного бухгалтера. В статье раскрыты особенности работы отдела по расчетам с физическими лицами и платежами в бюджет, описаны функции и должностные обязанности бухгалтера.
В данной статье содержатся результаты изучения проблем реформирования системы регулирования бухучета в государственных учреждениях при помощи нормативных инструментов. Главная цель исследования заключалась в составлении рекомендаций для дальнейшего развития этой системы и ее эффективности. Для достижения результатов использовался критический анализ современного состояния нормативно-правовых документов, регламентирующих отрасль, были сопоставлены различные научные взгляды на решение актуальных проблем. В результате удалось выявить проблемные зоны в области государственного контроля систем бухучета в госучреждениях и разработать новые подходы к дальнейшему реформированию отрасли.
В рамках данной статьи изучается система осуществления государственных закупок в РФ в том виде, в каком она присутствует сегодня в государственном секторе. В данном контексте был изучен процесс формирования и размещения государственных заказов, были раскрыты ключевые понятия, которые используются в этой системе. В частности, были рассмотрены понятие контрактной системы и обозначен список ее участников, понятия единой информационной системы, закупок, определены заказчики и поставщики, контролирующие органы. Для формирования выводов было изучено взаимодействие элементов системы госзакупок и разработан алгоритм, позволяющий раскрыть особенности этого взаимодействия. В качестве заключения в данном исследовании подчеркивается необходимость усиления работы над подготовительным этапом планирования. В качестве инструментов решения проблемы предлагаются обращение к опыту иностранных систем госзакупок и анализ этого опыта.