По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Региональные особенности организации контрактной системы закупок и осуществление бюджетного учета на примере Республики Бурятия

В рамках данного исследования была поставлена задача по изучению особенностей ключевых изменений в нормативно-правовой базе относительно действия Федерального закона № 44-ФЗ и других законодательных актов, регламентирующих контрактную систему закупок. Главная цель исследования заключалась в изучении системы осуществления поставок в регионы РФ на примере Республики Бурятия, выявлении основных проблем, которые возникают в процессе учетной деятельности. По итогам проведенного исследования удалось сделать заключение: изменения, связанные с появлением нового федерального закона, коснулись в первую очередь документации по планированию и организации сделок. С 2017 года был изменен План финансово-хозяйственной деятельности, были введены обозначения дополнительных операций, обязательных для отражения в учете. Изучение системы поставок в Республике Бурятия привело к обнаружению как позитивных, так и негативных последствий, связанных с необходимостью реорганизации закупочной деятельности.

Литература:

1. Федеральный закон от 23.04.2010 № ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_100193/ (дата обращения: 21.11.2016).

2. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 17.11.2016).

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115800/ (дата обращения: 21.10.2016).

4. Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». — URL: http://base.garant.ru/70192442/#ixzz4TyHqXWxG (дата обращения: 17.11.2016).

5. Приказ Министерства финансов РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105099/ (дата обращения: 21.11.2016).

6. Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». — URL: http://base.garant.ru/57508866/ (дата обращения: 21.11.2016).

7. Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». — URL: http://base. garant.ru/12180897/ (дата обращения: 21.11.2016).

8. Приказ Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». — URL: http://base.garant.ru/12181735/ (дата обращения: 21.11.2016).

9. Приказ Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению». — URL: http://base.garant.ru/12181733/ (дата обращения: 24.11.2016).

10. Приказ Министерства финансов РФ от 29.08.2016 № 142н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н “О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения”». — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_204764/ (дата обращения: 17.11.2016).

11. Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 «О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет». — URL: http://minfi n.ru/ ru/document/?id_4=112894&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz4TyGEB8WM (дата обращения: 21.10.2016).

12. Воробьева И.П., Веснина Н.В. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в условиях перехода на контрактную систему в сфере закупок // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 1. — С. 56–64.

13. Воробьева И.П., Спесивцева А.Л., Барышева Г.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. — Томск: Изд-во ТПУ, 2013. — 252 с.

14. Закупка у единственного поставщика. — URL: https://www.pro-goszakaz.ru/ question/4294089990-qqes-16-02-chast-1-stati-93-zakona-44-fz (дата обращения: 17.11.2016).

15. Отчет о деятельности Республиканского агентства по государственным закупкам за 9 месяцев 2016 года. — URL: http://www.burzakup.ru/DefaultBurzakup.aspx (дата обращения: 16.11.2016).

16. Российский статистический ежегодник. — URL: http://www.gks.ru/free_doc/ doc_2015/year/ejegod-15.pdf (дата обращения: 24.11.2016). — http://sjs.tpu.ru. Гуманитарные науки.

17. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия. — URL: http://burstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/ burstat/ru/ (дата обращения: 05.11.2016).

18. Численность и заработная плата работников бюджетных организаций Республики Бурятия в январе — сентябре 2016 года. — URL: http://burstat.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_ts/burstat/resources/dae17d804f215000a74def62f1bb3970/0302-17%D0%B0.htm (дата обращения: 05.11.2016).

19. Mukhtarov E.V. Public Procurement Practices in Moscow: Main Challenges and Opportunities for Improvement // Improvement of public procurement procedures. Recommendations and materials prepared by the Industrial Companies Working. — 2012. — Р. 10–13.

Федеральный закон от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения госучреждений» привел к разделению государственных и муниципальных организаций на три категории: бюджетные, автономные, казенные. Закон стал причиной изменения законодательных основ деятельности этих организаций и напрямую затронул систему осуществления финансирования из бюджетов разного уровня. Процесс разделения всех госучреждений на три категории был запущен в 2011 году и стал началом серьезной реорганизации в государственном секторе.

Согласно новой классификации все организации по-прежнему являются государственными (муниципальными), с этой точки зрения их статус не изменился. Изменения коснулись системы оперативного управления, теперь в каждой из категории присутствуют отдельные правила, по которым организации могут распоряжаться имуществом и активами. В таблице 1 приведено сравнение организаций разных категорий по критериям, характеризующим права организаций.

После того как было произведено реформирование правового статуса государственных учреждений, начался процесс реформирования самой системы бухгалтерского учета. В рамках этого процесса был разработан ряд инструкций Минфина, особого внимания заслуживает инструкция № 157 н, цель которой — создание единой системы планов счета и принципов осуществления учета для всех государственных учреждений.

На сегодняшний день счет учета для государственных учреждений состоит из 26 знаков, для каждого разработано отдельное значение. Однако такой системы недостаточно для полноценного отражения имущественного положения и финансового обеспечения государственных организаций из разных категорий, она не отражает всех потребностей отрасли.

В связи с этим назрела очевидная необходимость в продолжении реформирования системы и издания дополнительных объяснений о новой системе организации бухучета. Такие разъяснения были выпущены в рамках инструкции № 174 н для бюджетных учреждений, инструкции № 162 н для казенных учреждений и инструкции № 183 н для автономных учреждений.

Для Цитирования:
Региональные особенности организации контрактной системы закупок и осуществление бюджетного учета на примере Республики Бурятия. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: