По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Отражение процесса перехода на контрактную систему в сфере закупок в учетной политике государственных учреждений

Россия сегодня переживает этап экономической нестабильности, что делает актуальным поиск новых управленческих решений в вопросах использования бюджетных средств. Бюджетная деятельность является важным аспектом экономического благополучия, в связи с этим в рамках данного исследования были изучены основные изменения в учетной политике государственного учреждения, учрежденные Федеральным законом № 44-ФЗ. В результате удалось составить характеристику изменений, которые были направлены на регламентирование использования системы безналичных расчетов. Для достижения результатов использовались метод сопоставления данных старых законодательных документов с текстом нового федерального закона, метод аналитического исследования, анализ записей хозяйственных операций и первичных документов. В ходе исследования удалось установить, что, несмотря на ограниченные возможности применения некоторых закупок и факты нарушения сроков поставок, в целом они стали более надежными. Дебиторская задолженность благодаря изменениям стала сокращаться, результат перехода на контрактную систему закупок можно назвать в целом положительным.

Литература:

1. Федеральный закон от 23.04.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_100193/ (дата обращения: 21.03.2016).

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_115800/ (дата обращения: 21.03.2016).

3. Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». — URL: http://base.garant.ru/57508866/ (дата обращения: 21.03.2016).

4. Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». — URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_107678/ (дата обращения: 21.03.2016).

5. Приказ Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108766/ (дата обращения: 21.03.2016).

6. Приказ Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению». — URL: http://base.garant.ru/12181733/ (дата обращения: 21.03.2016).

7. Асиновский район: паспорт района. — URL: http://www.asino.ru/passport_2011. html (дата обращения: 21.03.2016).

8. Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (по состоянию на 01.01.2016). — URL: http:// minfi n.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budj_rosp/index.php#izz440gxpKUv (дата обращения: 21.03.2016).

9. Вестник науки Сибири. — 2016. — № 1 (20). — http://sjs.tpu.ru. Гуманитарные науки.

10. Воробьева И.П. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. — 252 с.

11. Воробьева И.П. Государственные (муниципальные) учреждения, особенности учета бюджетной деятельности // Проблемы финансов и учета. — 2012. — № 1. — С. 64–71.

12. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. — 2013. — № 7. — С. 21–26.

13. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». — URL: http://barton.ru/nekotoryeproblemy-fz-o-kontraktnoj-sisteme.html (дата обращения: 15.03.2016).

14. О мониторинге применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» во II квартале 2014 года. — URL: http://szinfo.ru/ node/513 (дата обращения: 15.03.2016).

15. Признание открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися как основание закупки «у единственного источника». — URL: http://narodimira.ru/?p=2328%0A/ (дата обращения: 15.03.2016).

Бюджетные средства являются основой для обеспечения стабильного развития российской экономики, а потому их использование должно быть максимально эффективным и рациональным. В 2015 году только для обеспечения Министерства образования из бюджета было выделено 391 384 млн руб., при этом большая часть этих средств используется для финансирования государственных организаций. Госучреждения необходимы для решения образовательных, социальных, медицинских и других важных задач, и от рационального расходования выделяемых средств зависит эффективность деятельности этих организаций.

В 2010 году Федеральным законом № 83-ФЗ было произведено разделение всех государственных бюджетных учреждений на три категории: казенные, автономные, бюджетные. Разделение затронуло не только организационно-правовую форму, но и все уровни финансирования. В качестве примера в рамках данного исследования была рассмотрена деятельность сферы здравоохранения в Асиновском районе Томской области. Среди учреждений сферы здравоохранения большую часть составляют бюджетные учреждения, в системе образования функционируют как бюджетные, так и автономные организации. Среди 12 общеобразовательных школ три являются автономными, из восьми детских садов — четыре.

После изменения организационно-правовой формы и уровней финансирования были внесены изменения в систему организации бухгалтерского учета в этих учреждениях. Одним из ключевых этапов реформирования этой системы стало утверждение Единого плана счетов бухучета для органов госвласти и инструкции по его применению. Инструкция объясняет общие правила использования этих счетов для госучреждений разного уровня, определяет структуру плана счетов. Следующим этапом реформирования стал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», который внес изменения в систему проведения закупок и установил новый регламент проведения торгов.

Новые правила проведения закупок существенно повлияли на работу государственных учреждений, которые тратят средства, выделяемые из бюджета, на приобретение товаров и услуг в значительных объемах.

Для Цитирования:
Мазалев Максим Викторович, Отражение процесса перехода на контрактную систему в сфере закупок в учетной политике государственных учреждений. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: