Целью данного исследования является системное представление теоретических основ проектно-программного механизма как инструмента реализации объектно-субъектных отношений в составе бюджетной социально-экономической системы. В работе предложена объектно-субъектная модель теоретических основ проектно-программного механизма управления развитием бюджетной социально-экономической системы, определены основные принципы формирования исследуемого механизма.
В статье рассмотрены аспекты формирования технологических платформ: сущность, эволюция развития, международный опыт, цели и специфика применения. Представлены базовые характеристики научно-технологической экосистемы технологических платформ и основные черты инновационно-производственных систем нового поколения. Сделан вывод о приемлемости применения интеграционного подхода в формате технологической платформы к участникам экономической системы Северного морского пути. Представлены основные этапы формирования технологической платформы и ожидаемые положительные эффекты для государства, бизнеса и науки.
В работе представлены ответы на актуальные вопросы бухгалтерского учета запасов, основных средств и капитальных вложений, возникшие в связи с введением новых отечественных стандартов учета, дана авторская структура активов с учетом их особенностей, обобщены способы оценки активов, конкретизированы затраты, не учитываемые в составе капитальных вложений.
В работе рассматривается процесс проведения бухгалтерской экспертизы с точки зрения формирования и подтверждения выдвинутых экспертных версий и гипотез. Исследуя и анализируя практические примеры, авторы процесс развития гипотезы при проведении экспертного бухгалтерского исследования представляют в составе шести стадий, дополнив предыдущие разработки, в которых процесс развития гипотезы бухгалтерской экспертизы рассматривался в количестве четырех стадий.
В статье рассматриваются основы функционирования внутреннего финансового контроля, поставленные перед ним цели и задачи, его положение относительно других форм контроля в организациях бюджетной системы Российской Федерации с учетом предоставления им целевых межбюджетных трансфертов.
Статья посвящена исследованию новых правил учета затрат по заимствованиям российских организаций госсектора в связи с введением в действие ФСБУ «Затраты по заимствованиям». Новации российского стандарта сопоставлены с регламентациями международного стандарта по учету затрат по займам для организаций общественного сектора — МСФО ОС 5 «Затраты по займам». Осуществлено сравнение регламентаций ФСБУ «Затраты по заимствованиям» и МСФО ОС 5 «Затраты по займам» в разрезе вопросов формирования понятийного аппарата, подходов к признанию затрат по заимствованиям, правил их учета и отражения в отчетности. Выявлено и обосновано существенное различие регламентаций ФСБУ «Затраты по заимствованиям» и МСФО ОС 5 «Затраты по займам» в отношении признания и учета затрат по заимствованиям. Приведены примеры ситуаций, приводящих к формированию различной информации о затратах по заимствованиям в случае применения к их учету регламентаций российского и международного стандартов.
В данной статье рассматривается потенциал развития креативных индустрий и то, как на это влияют инновационные проекты. Креативные индустрии включают в себя множество развивающихся взаимосвязанных направлений. Доля креативных индустрий в формировании экономических результатов имеет потенциал для роста, а креативные кластеры играют важную роль в повышении уровня вовлеченности населения в деятельность креативных индустрий.