Рассматриваются недостатки в определениях различных видов безопасности. Указывается на необходимость применения единого родового понятия в определениях безопасности — состояние защищенности. Предложены общий подход к определению и структурная схема для формулирования определений применительно к любым видам безопасности. В соответствии с ними даются предлагаемые для использования определения терминов «безопасность железнодорожного движения», «безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта», «безопасность труда (на железнодорожном транспорте)». Дается оценка неадекватности смыслового содержания термина «транспортная безопасность». Предлагается заменить его более содержательным наименованием и приводятся варианты такого наименования. Признается целесообразной разработка общероссийского классификатора видов безопасности.
В статье рассматривается опыт применения системного подхода к управлению рисками по обеспечению безопасности движения в холдинге ОАО «РЖД». Документирование мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, создает банк данных для оценки и анализа факторов риска.
В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития скоростного и высокоскоростного движения на магистральном железнодорожном транспорте, что подтверждается документами Правительства Российской Федерации и ОАО «Российские железные дороги». Однако при увеличении мощности и скорости электроподвижного состава, а также интенсивности движения поездов растет аварийность на железнодорожном транспорте. Одними из важнейших при этом являются вопросы безопасности, связанные с надежностью токосъемных устройств, так как ненадежный токосъем может привести к повреждениям токоприемников и контактных подвесок с тяжелыми последствиями технического характера, а следовательно, к остановкам и задержкам поездов.
Питьевая вода, поступающая в систему водоснабжения пассажирского вагона, заправляется на железнодорожных станциях по маршруту следования поезда, и каждый раз она отличается по своему химическому и микробиологическому составу. Не отвечающая требованиям питьевая вода в системе водоснабжения является важной санитарно-гигиенической проблемой не только для пассажиров, но и для поездных бригад.
В статье указаны недостатки существующей технологии ремонта коллекторов машин постоянного тока, на основании представленных недостатков предложены современные технологии повышения качества и безопасности ремонта коллекторно-щеточного узла машин постоянного тока.
С 1 апреля 2021 года обязательные медосмотры работников будут проводиться в соответствии с новым порядком (утв. приказом Минздрава от 28.01.21 № 29). С этой же даты начнет действовать обновленный перечень вредных факторов и работ, при выполнении которых проводятся медосмотры (утв. совместным приказом Минздрава и Минтруда от 31.12.20 №988н/1420н).
Настоящая статья посвящена вопросам трансформации социально-трудовых отношений на предприятиях железнодорожного транспорта на основе методологии синергетического и аксиологического подходов. При написании статьи применялись общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение). Рассмотрено авторское видение процесса трансформации системы социально-трудовых отношений.
Маломобильные пассажиры — огромная категория людей, вынужденных отказываться от передвижений из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и доступной среды. В прошлом году перевозки маломобильных пассажиров на железной дороге выросли почти в 1,5 раза. Рост показателя имеет огромное социальное значение — железнодорожный транспорт становится доступнее действительно для всех.
В статье проведен анализ корпоративных ценностей более чем 160 международных и национальных транспортных и логистических компаний из более чем 130 стран. Идентифицированы наиболее часто встречающиеся ценности на английском и русском языках. Сделаны выводы о недостаточной мере исследования данного вопроса на стыке наук: аксиологии, менеджмента, лингвистики.
Железные дороги, вне всяких сомнений, наиболее удобный и дешевый способ путешествий по Египту, несмотря на то что фактически в стране всего одна линия, тянущаяся почти на 1100 км с крайнего юга, из Асуана, до Каира и Александрии на севере. Короткие ответвления от главной линии ведут из Каира в Суэц и Порт-Саид, а кроме того, в летний период курсирует еженедельный поезд Каир — Марса-Матрух.
Железная дорога всегда была символом прогресса, а в начале ХХ века стала символом революционных преобразований: «Наш паровоз, вперёд лети, в коммуне остановка…». Но вот беда, тормозной путь был опасно длинным.