Статья посвящена теме государственных услуг, оказываемых в сфере транспортной безопасности для железнодорожного транспорта. На примере государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности мы постараемся понять основные этапы и порядок оказания данной услуги по транспортной безопасности.
Рассматриваются положения новой Директивы Европейского парламента и Совета Европы 2016/798 от 11.05.2016 «О безопасности на железнодорожном транспорте» в отношении тех предписаний, которые касаются системы менеджмента безопасности на железных дорогах государств — членов ЕС. Проводится сравнение этих предписаний с ранее действовавшими, которые были установлены Директивой 2004/49/EC от 29.04.2004. Указывается на целесообразность использования достижений ЕС в проработке единых подходов в вопросах обеспечения безопасности применительно как к единому железнодорожному пространству ЕАЭС, так и к железнодорожному транспорту в Российской Федерации.
Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Однако реализация данных мер осуществляется далеко не на каждом объекте железнодорожного транспорта. Причиной тому является их категорирование, являющееся первым шагом на пути к обеспечению защиты данного объекта. Разберемся в нюансах этого процесса и постараемся понять принципы отнесения различных объектов к определенным категориям безопасности.
В статье представлен статистический анализ динамики сбоев московского метро в январе — июне 2020 года с учетом пандемии. Приведены профилактические мероприятия по предотвращению распространения инфекции в метро. Смоделирован прогноз сбоев Московского метрополитена на июль — декабрь 2020 года.
При следовании железнодорожным транспортом мы волей-неволей сталкиваемся с вопросами обеспечения безопасности, соблюдать которые особенно важно на КПП, расположенных на границе охраняемой территории объекта. Банальное пренебрежение или несоблюдение предписанных правил может означать для пассажира запрет для дальнейших действий на этом объекте, будь то железнодорожный вокзал или станция. Разберемся в обязательных правилах и правовых основаниях, действующих на КПП.
В данной статье мы поговорим о правилах допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) железнодорожного транспорта, порядке организации субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов, включая оформление и ношение различных пропусков.
Стандарт разработан на основе ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 04.10.2010 №265-ФЗ Конвенции №187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» и Рекомендации №197 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», принятых на 95-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 15 июня 2006 года, ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 03.06.2009 № 101-ФЗ Европейской социальной хартии, принятой 3 мая 1996 года, а также в связи с изменением структуры и совершенствованием системы управления охраной труда в ОАО «РЖД».