По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бюро пропусков

И. С. Тушко независимый эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции, E-mail: Ivanov_sky@mail.ru

В данной статье мы поговорим о правилах допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) железнодорожного транспорта, порядке организации субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов, включая оформление и ношение различных пропусков.

Литература:

1. Туранцев Д.С. Организация пропускного режима — первый шаг к обеспечению безопасности и конфиденциальности информации // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. — 2007. — С. 244–252.

2. Тушко И.С. Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте: проблематика и пути решения // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2019. — № 4. — С. 62–67.

3. Трофимов Д.А. О совершенствовании деятельности по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2016. — №2. — С. 121–125.

Контрольно-пропускной режим — это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств. Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.

Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольнопропускного режима основывается на применении запретов и ограничений в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства [1].

Транспортная безопасность занимает особое место в общей системе безопасности нашей страны. За последние 10 лет данное направление смогло добиться существенного прогресса в своем развитии благодаря совершенствованию нормативной правовой базы, появлению профессионального обучения и аттестации лиц, его обеспечивающих, оснащению инженерно-техническими средствами объектов транспортной инфраструктуры [2].

В законодательстве в сфере транспортной безопасности внутриобъектовый режим определяется как порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности (ЗТБ) в целях обеспечения транспортной безопасности.

Рассмотрим правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортное средство (ТС) железнодорожного транспорта и остановимся более подробно на порядке организации субъектом транспортной инфраструктуры (СТИ) или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов, включая оформление и ношение различных пропусков.

Согласно действующим требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, различают постоянные, разовые и материальные пропуска.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Бюро пропусков. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: