Важным негативным событием в жизни метро явилось распространение коронавирусной инфекции, которую, по сути, можно назвать форс-мажорным обстоятельством непреодолимой силы. Вследствие чего поток пассажиров снизился на 80%1 . Это привело, разумеется, к снижению нагрузки на линиях метро и повлияло на то, что информация об инцидентах практически полностью исчезла.
После ярко выраженной аварийной динамики в январе — марте на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и СерпуховскоТимирязевской линиях наблюдался резкий спад сбоев в апреле и мае (табл. 1). С учетом введения самоизоляции и карантина количество инцидентов в апреле снизилось до двух сбоев на серой ветке и одного сбоя на зеленой линии.
Из-за уменьшения числа пассажиров уменьшилось и количество упоминаний о технических отказах метро, нет упоминаний о сбоях в «Твиттере». Логично предположить, что если какие-либо аварии и имели место, то работники метро успешно с ними справились собственными силами и это не попало в СМИ. Это является само по себе позитивным моментом и демонстрирует яркую зависимость бесперебойной работы метро от числа пассажиров. То есть в периоды незначительного объема пассажиропотока метро демонстрирует достаточно эффективные показатели надежности.
Пассажиропоток Московского метрополитена снизился до 1,4 млн человек в сутки по состоянию на 11 апреля 2020 года2 . До пандемии коронавируса в среднем подземкой пользовались около 8,3 млн человек в сутки (в час пик — около 894 тыс. пассажиров), в то время как 11 апреля этот же показатель составил 1,4 млн человек (показатель часа пик упал до 135 тыс. пассажиров). В частности, пассажиропоток станции «Курская» уменьшился на 91% (с более чем 1700 пассажиров в среднем в час до 148 человек), «Чистые пруды» — на 89% (более 1400 человек до пандемии — 152 человека), «Крестьянская застава» — на 88% (более 700 человек), «Полянка» — на 85%.
Московский метрополитен с 14 апреля 2020 года временно закрыл некоторые вестибюли 20 наименее востребованных станций — там, где поток пассажиров снизился. Сами станции продолжали работать, вход в метро и выход в город были возможны через расположенные в непосредственной близости соседние вестибюли.