В статье представлен анализ концепций
информационного общества и различных
подходов к определению этого понятия.
Авторы рассматривают информацию и
утверждают: несмотря на распространенность
научной позиции относительно
доминирующего значения технологий в
истории развития цивилизаций, не только они
являются движущей силой движения
исторического процесса. Здесь важными
становятся факторы, объединяющие
закономерности развития всех сфер
общественной жизни, развития экономики,
технологий и многого иного. В связи с этим
показано, что технологический и
философский подходы принципиальным
образом различаются, представляя различную
же трактовку исторических процессов — или
в аспекте рассмотрения технологий как
источника причинности, или в аспекте
рассмотрения всей совокупности
социокультурных факторов как основы
телеологии.
Предметом исследования является
разработка методики диагностики
мотивационной системы личности при
дистанционном обучении русской народной
традиционной вышивке на основе «карты
интересов». Объектом исследования является
дистанционная педагогика. Особое внимание
в статье авторы уделяют разработке
опросника для определения мотивации
обучающегося. Получаемая после обработки
результатов «карта интересов» позволяет
обучающимся определить необходимый
уровень обучения. В работе приводятся
результаты апробации разработанной
методики. Данная методика позволяет
предупредить коммуникативные проблемы в
системе «учитель — ученик» при
дистанционной форме обучения. В качестве
основных методов исследования
использовались метод анализа и обобщения,
метод практической апробации методики
обучения, метод составления опросника,
методика «карта интересов».
Предметом изучения являются научные
подходы, применяемые в условиях
дистанционной педагогики. Авторы
рассматривают три основных подхода,
применяемых в традиционной педагогике:
деятельностный, личностно ориентированный
и метапредметный. Затем анализируется
специфика адаптации этих научных подходов
обучения в условиях дистанционной
педагогики. Особое внимание авторы уделяют
сравнению положительных и отрицательных
сторон применения этих подходов в
традиционной и дистанционной педагогике. В
исследовании авторы опираются на
публикации ученых, изучающих проблемы
применения различных научных теорий и
подходов как в традиционной, так и в
дистанционной педагогике. В качестве
основных методов исследования
используются методы анализа, сравнения,
обобщения, изучение научных публикаций,
диалектические принципы. В ходе
исследования авторы пришли к выводу о том,
что научные методы, применяемые в
традиционной педагогике, достаточно легко
адаптируются к условиям педагогики
дистанционной. При этом в дистанционной
педагогике удается нивелировать некоторые
отрицательные стороны применения научных
подходов обучения, проявляющиеся в
традиционной педагогике.
Актуальность данной статьи заключается
прежде всего в том, что сегодня философия
науки как дисциплина и научное направление
в нашей стране развивается достаточно
активно. Однако дискуссионным вопросом
остается определение статуса этой науки, ее
проблемного поля, методологии,
праксиологии и т.д. В данной статье авторы
ставят задачу рассмотреть вопросы
философии науки, имеющие прикладной
характер, что составляет один из аспектов
этого научного направления.