Имя «Аврора» жителям двух столиц, путешествующим между Москвой и Санкт-Петербургом, хорошо знакомо еще с 1960-х годов. В 2024 году после перерыва легенда вернулась на маршрут — в новом формате, с двухэтажными вагонами и полностью российскими технологиями.
С 2006 года АО «Коломенский завод» выпускает односекционный, двухкабинный, шестиосный тепловоз ТЭП70 БС, созданный на основе тепловоза ТЭП70, с корнями от модели ТЭП60. ТЭП70 БС это магистральный пассажирский тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока широко применяемый на пространстве колеи 1520 мм локомотив для вождения пассажирских поездов. Кузов близкой конструкции используется еще и на пассажирском электровозе постоянного тока ЭП2К. Тепловоз заслужил высокую оценку и активно используется в России и странах СНГ в пассажирском движении.
В первом полугодии 2025 года в России было выпущено 30 100 грузовых вагонов, следует из данных отраслевого союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС). Это на 15% меньше, чем в тот же период прошлого года. Из них на инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось пришлось 11 600 единиц (+18% в годовом выражении).
Несмотря на жесткую денежно-кредитную политику государства, вынудившую компании заметно сократить инвестиции, «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в 2025 году вложит в развитие свыше 40 млрд руб. О направлениях инвестиций, закупках локомотивов со стороны ОАО РЖД и об их технической готовности и экспортных перспективах рассказал генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.
Приведенные в статье подходы отражают положения, лежащие в основе предложений для создания в организациях железнодорожного транспорта, в том числе в ОАО «РЖД», системы менеджмента знаний (СМЗ) в области безопасности движения (СМЗ БД) Рассматриваются элементы СМЗ БД, их взаимосвязь с элементами системы менеджмента безопасности движения (СМБД). Предлагается вариант применения фазоориентированного подхода к созданию системы с последовательностью циклов и фаз по наращиванию возможностей СМЗ БД.
В ноябре 2024 года Демиховский машиностроительный завод вышел на запланированный объем производства отечественных редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», созданных в тесном сотрудничестве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом. Освоение нового для ДМЗ вида продукции стало возможно благодаря софинансированию Фонда развития промышленности.
Производство отечественных двигателей — одно из важных направлений импортозамещения. Однако будущее не только в отработке отдельных элементов, но и в создании комплексных систем для разных видов транспорта и энергетики. Как создаются инновационные разработки в одной из самых науко- и инвестиционноемких отраслей промышленности, почему важно осваивать новые рынки внутри страны, рассказал гендиректор «ТМХ-Энергетические решения» Андрей Васильев в интервью на ПМЭФ-2025.
С 11 по 14 ноября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 18-я Московская международная выставка инструмента, оборудования и технологий MITEX. Мероприятие традиционно объединит лидеров рынка и новых игроков отрасли для демонстрации продукции и решений, поиска новых каналов сбыта и обмена экспертизой с профессиональным сообществом.
В этом году исполняется 20 лет с момента постройки на «Метровагонмаше» первого образца рельсового автобуса 2-го типа — РА2. Достойный повод, чтобы вспомнить историю разработки необычной серии дизельного моторвагонного подвижного состава.