По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кирилл Липа: «Мы оперируем понятием “транспортный коридор”»

Несмотря на жесткую денежно-кредитную политику государства, вынудившую компании заметно сократить инвестиции, «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в 2025 году вложит в развитие свыше 40 млрд руб. О направлениях инвестиций, закупках локомотивов со стороны ОАО РЖД и об их технической готовности и экспортных перспективах рассказал генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.

— Какова инвестиционная программа ТМХ на этот год? Какие основные направления инвестиций намечены?

— В этом году у нас парадоксальная ситуация: объем инвестиционной программы выше исторического максимума. Больше 40 млрд руб. Значимая ее часть – это, конечно, те проекты, которые реализуются совместно с Фондом развития промышленности (ФРП): большой объем финансирования у нас идет по линиям Минпромторга и ФРП. Это долгосрочный проект, он был начат в этом году, продолжается и в следующем году должен быть завершен полностью – речь идет о строительстве целого ряда технологических линий по производству элементов дизельного двигателя большой мощности. Более того, мы продолжаем те проекты, которые были связаны с развитием нашего продуктового портфеля. Ни один из этих проектов не остановлен. Во всех сегментах, в которых мы работаем, мы стараемся поддерживать и широту продуктовой линейки, ее качество, современность и так далее. И есть наши обязательные инвестиции, связанные с продвижением мощностей, с промышленной безопасностью и так далее. Таким образом, мы поддерживаем эти три категории инвестиций.

— Какая доля от этих 40 млрд руб. приходится на ФРП?

— В пределах 20 млрд руб.

— Как продвигается импортозамещение в ТМХ? В каких сегментах наивысший показатель, где дело обстоит сложнее всего? Для всего ли найдены нужные аналоги надлежащего качества из дружественных стран?

— Начнем с того, что наши заводы работали и в период COVID, и в период санкций. Мы практически не останавливались. Мы работали и продолжаем это делать. Поэтому все проекты, которые у нас подписаны, мы реализуем в сроки, которые были изначально согласованы. Что касается импортозамещения, то, скажем так, в крупную клетку проблем нет вообще.

— Даже по электрике, по электродвигателям?

— Электродвигатель мы делаем сами. Безусловно, есть вещи, которые мы импортируем, но с ними никаких сложностей нет: там и надежные зарубежные контрагенты, и достойное качество. Все необходимые доработки, которые нужно было сделать, мы сделали еще в 2022 году, как только началась санкционная политика, поскольку целый ряд наших сегментов сразу попал под отраслевые санкции, когда был запрещен ввоз в Россию определенных компонентов. Еще в мае 2022 года этот санкционный пакет был принят, и касался он, в частности, метровагоностроения. Поэтому нам пришлось, конечно, многие вещи перерабатывать, но мы это сделали.

Для Цитирования:
Наталья Скорлыгина, Кирилл Липа: «Мы оперируем понятием “транспортный коридор”». Железнодорожник. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: