По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Производство грузовых вагонов снижается

В первом полугодии 2025 года в России было выпущено 30 100 грузовых вагонов, следует из данных отраслевого союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС). Это на 15% меньше, чем в тот же период прошлого года. Из них на инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось пришлось 11 600 единиц (+18% в годовом выражении).

Выпуск вагонов последовательно снижается с февраля 2025 г. В тот месяц было произведено 5900 единиц подвижного состава, в марте — 5800, в апреле — 5000, в мае и июне по 4100 вагонов.

Из общего объема выпущенных за первое полугодие вагонов почти половина — 14 900 шт. — пришлась на полувагоны. Их производство выросло на 7% за полугодие. Выпуск цистерн увеличился на 43% до 8000 шт. Остальные типы грузовых вагонов показали снижение: платформы — на 14% до 3500 шт., хопперы — на 79% до 2000 единиц, крытые вагоны — на 38% до 1700 шт.

Выпуск новых грузовых вагонов в России превысит объем списания старых примерно на 50 000 в 2025 г., говорил заместитель гендиректора РЖД — начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков в начале года. По данным монополии, в этом году должно быть списано 27 000 отработавших нормативный срок вагонов, а построено новых — 70 000–75 000 единиц («Ведомости» писали об этом 31 января).

Похожая ситуация, как следует из статистики ОВС, складывалась и в прошлом году: в стране было собрано 73 500 грузовых вагонов, а объем списания составил 19 000 единиц. По данным Росстата, производство грузовых вагонов в 2024 г. выросло на 17% до 74 900 единиц.

Глазков также отмечал, что поступление на железнодорожную сеть нового подвижного состава естественным образом еще больше усугубляет проблему порожнего парка — с ней компания борется с осени прошлого года. В связи с сокращением грузовой базы в целом по сети совместно с собственниками вагонов продолжается работа с избыточным парком, следует из сообщения РЖД от 2 июля. Всего из перевозочного процесса выведено 211 000 невостребованных порожних вагонов. Текущий объем профицита вагонов на сети компания оценивает примерно в 400 000 единиц.

Вагоностроители, за исключением тех, кто выпускает цистерны, столкнулись с «катастрофическим» падением заказов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По итогам года объемы производства с высокой вероятностью не превысят 50 000 единиц, полагает эксперт. По его словам, сейчас спрос сохраняется на некоторые виды цистерн, также есть потенциал у хопперов-минераловозов в силу наличия грузовой базы (удобрения).

Для Цитирования:
Денис Ильюшенков, Производство грузовых вагонов снижается. Железнодорожник. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: