По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Редукторы — важный элемент

В ноябре 2024 года Демиховский машиностроительный завод вышел на запланированный объем производства отечественных редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», созданных в тесном сотрудничестве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом. Освоение нового для ДМЗ вида продукции стало возможно благодаря софинансированию Фонда развития промышленности.

Редуктор — важный элемент тягового привода, предназначенный для передачи момента вращения от электродвигателя на ось колесной пары. Жизненный цикл редуктора составляет 40 лет. Этот сложный механизм производят всего несколько предприятий в России, при этом Демиховский машиностроительный завод стал первым в стране, где освоен серийный выпуск редукторов для электропоездов «Иволга».

ДМЗ обладает отличными компетенциями в области механической обработки. С 2012 года завод серийно производит редукторы для трех видов колесных пар вагонов метро собственного изготовления, а с 2021 года — для двух видов колесных пар рельсовых автобусов.

Запуск собственного производства редукторов — один из пяти проектов программы «Развитие пассажирского транспорта ДМЗ и освоение производства редукторов для МВПС», реализуемой при софинансировании Фонда развития промышленности. Общий бюджет программы составил 1,8 млрд рублей, из которых 1,45 млрд рублей в виде льготного займа предоставил ФРП. В рамках бюджета 1,01 млрд рублей составили инвестиции в модернизацию производственных участков, задействованных в выпуске редукторов, из них 0,96 млрд рублей — средства, выделенные ФРП.

В программу вошли проекты по созданию электропоездов с применением отечественного комплекта электрооборудования, развитию ремонтного направления, освоению ремонта колесных пар для электропоездов серии «Иволга». В результате ДМЗ начал серийно выпускать электропоезда новой модели ЭП2ДМ с отечественным электрооборудованием, увеличил мощности по капитальному ремонту вагонов электропоездов, модернизировал производственные участки и создал дополнительные рабочие места.

Самым важным этапом в развитии внутрихолдинговой кооперации стало освоение выпуска редукторов и моторноредукторных блоков. Надо отметить, что ДМЗ не только поставляет МРБ в адрес Тверского вагоностроительного завода, но и использует при их изготовлении электродвигатели «ТМХ-Электротеха».

Проектирование и подготовка производства к запуску новой продукции заняли 18 месяцев. При поддержке ФРП и помощи холдинга завод приобрел 11 единиц оборудования, в том числе комплекс термической обработки отечественного производства. Комплекс был необходим для наращивания мощностей термообрабатывающего передела и обеспечения высококачественной обработки деталей редуктора.

Для Цитирования:
Редукторы — важный элемент. Железнодорожник. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: