Высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом планировалась достаточно давно и новый проект должен быть еще быстрее, чем действующий сейчас на Октябрьской железной дороге поезд «Сапсан». Быстрее, чем «Сапсан» бывают Маглев-поезда, но они требуют отдельной инфраструктуры, что в свою очередь значительно удорожает весь проект.
Почти год назад мы узнали, что для минского метро планируется закупить новые составы поездов. По результатам проведенного тендера их будет поставлять российский производитель — предприятие Метровагонмаш. И вот стало известно, что это будет за модель вагонов и как они выглядят внутри.
Рассматриваются перспективные для железных дорог транспортные технологии: высокоскоростные, с беспилотным вождением и диспетчерским управлением ведения поездов, тяги поездов на основе водородной энергетики, безгорочного поездообразования, массового освоения перевозок универсальными грузовыми единицами, в частности, контейнерами, — и сопоставляются с их возможными влияниями на улучшение или ухудшение состояния различных видов безопасности.
На предприятиях Группы ТМХ реализована уникальная модель, когда все этапы жизненного цикла локомотивов — разработка, производство, поставка, сервисное обслуживание и ремонт — сосредоточены в периметре одного холдинга. Какое развитие получила система постгарантийного обслуживания тягового подвижного состава производства Трансмашхолдинга?
Валоги Сухинин, управляющий директор по качеству и надежности АО «ТМХ»: «Хочу поделиться своим видением того, как реализация модели операционной эффективности поможет свести количество дефектов к нулю. Уверен, что совместными усилиями сотрудников ТМХ и наших партнеров нам удастся обеспечить стабильно высокое качество продукции и поднять производственные и управленческие процессы на более высокий уровень».
На Коломенском заводе реализуется перспективный проект по производству новых отечественных газопоршневых электростанций, который способен внести существенный вклад в развитие независимого российского рынка распределенной генерации.
XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России» проходил в рамках «Транспортной недели — 2024» в московском Гостином Дворе с 19 по 21 ноября. Мероприятие — ключевое в транспортной сфере, на форуме ежегодно обсуждается вся актуальная повестка отрасли, а выставка отражает ее основные достижения за прошедший год.
Мы заканчиваем рассказ о лондонском метро, начатый во втором номере нашего журнала («Железнодорожник» №2/2024). Как известно, 10 января 1863 года, открылась лондонская подземка — первый в мире метрополитен.
В 2024 году исполняется 60 лет с момента выпуска первого тепловоза серии М62, который в среде железнодорожников получил ласковое наименование «Машка». Вспомним интересные факты об истории создания и эксплуатации легендарного локомотива.