Многие процессы обеспечения и контроля качества, а также инструменты бережливого производства уже внедрены и широко применяются на предприятиях холдинга. Вместе с тем по-прежнему сохраняется значительный потенциал для улучшения и применения новых принципов и подходов к управлению качеством. ТМХ будет продолжать оптимизировать бизнес-процессы, устранять не создающие ценности действия и предлагать решения, обеспечивающие конкурентные преимущества для партнеров и клиентов.
В конечном итоге ценность следует определять через призму того, чего клиент хочет и за что готов платить. Организации, которые не способны одновременно рационально и эффективно добиться этого самого важного результата, не смогут обеспечить себе последовательное развитие в долгосрочной перспективе. Нам необходимо тесно сотрудничать с поставщиками, поддерживая и развивая их с помощью процессов обеспечения качества, а также строить долгосрочные партнерские отношения на основе взаимного уважения и выгоды. Сильная и динамичная база поставщиков имеет крайне важное значение для нашего успеха в будущем.
Модель операционной эффективности ТМХ включает три принципа и 10 практик, которые зарекомендовали себя в качестве действенного инструмента для формирования культуры производства.
Рассмотрим каждый из принципов более подробно.
Бизнесом движут не инструменты и системы, а люди. Каждый человек в рамках организации является носителем набора ценностей и взглядов, которые влияют на его поведение. Совокупность поведения членов коллектива определяет культуру всей компании, а она в свою очередь оказывает существенное воздействие на достигаемые результаты.
Лидеры команд должны создавать условия, способствующие полному раскрытию потенциала каждого работника, проявлять уважение и обеспечивать профессиональное и личностное развитие сотрудников. Ничто так не подчеркивает уважительное отношение к человеку, как создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья, а также защиты окружающей среды. Основу такого рода системы безопасности составляют философские и культурные принципы, особая роль во внедрении которых принадлежит лидерам.