Новая концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД», при которой за техническое обслуживание локомотивов отвечает производитель, была разработана и утверждена правлением РЖД в марте 2013 года. В качестве эксперимента дочерним компаниям двух поставщиков локомотивов — «ТМХ-Сервис» (входила в состав Трансмашхолдинга) и «СТМ-Сервис» (подразделение группы «Синара») — были переданы на обслуживание 5288 локомотивов. Эти компании также получили в управление имущество и персонал ремонтных депо, к которым приписаны машины. По состоянию на 1 января 2013 года 5046 локомотивов (около 25% парка РЖД) было закреплено за компанией «ТМХ-Сервис», 242 локомотива — за «СТМ-Сервисом». В течение первого года «ТМХ-Сервис» получил еще почти 3 тыс. локомотивов.
Первые итоги эксперимента подвели в конце 2014 года. Результаты были признаны успешными, после чего концепцию распространили на весь локомотивный парк РЖД. С этого момента началась поэтапная передача в управление сервисным компаниям всех 113 локомотиворемонтных депо РЖД для сервисного обслуживания 20,6 тыс. локомотивов.
В 2014 году компания «ТМХСервис» по итогам аукциона заключила 40-летний контракт с РЖД на сервисное обслуживание 14799 локомотивов. В эксплуатацию компании было передано 92 локомотиворемонтных депо по всей России. Более 40 тыс. работников РЖД перешли в штат компании «ТМХ-Сервис», которая позже вошла в структуру ГК «ЛокоТех» и была преобразована в «ЛокоТех-Сервис», который на сегодняшний день обслуживает уже более 15 тыс. локомотивов.
В 2018 году ОАО «РЖД» перешло к закупке локомотивов по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). С этого момента Группа ТМХ осуществляет не только поставку новой техники, но и ее обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации.
В качестве основного держателя контрактов жизненного цикла выступает компания «ТМХ-Локомотивы». Она же является единственным поставщиком локомотивов, выпускаемых на заводах Трансмашхолдинга для РЖД, и гарантом их бесперебойной работы.