В статье анализируются актуальные проблемы правового регулирования и оплаты внеучебной работы профессорско-преподавательского состава в российских вузах. Автор рассматривает действующую нормативно-правовую базу, выявляет типичные противоречия и пробелы в локальных актах университетов, оценивает юридические и финансовые риски, связанные с ненадлежащей регламентацией этой деятельности. Отмечается, что недооценка данных рисков может повлечь для образовательных организаций негативные последствия — от административных штрафов до репутационного ущерба. В статье предлагается комплекс организационно-правовых и экономических мер по оптимизации регулирования и оплаты дополнительного труда преподавателей, обеспечению баланса интересов работников и работодателей в данной сфере. Автор приходит к выводу о необходимости актуализации локальной нормативной базы вузов, конкретизации обязанностей ППС в трудовых договорах, совершенствования системы эффективного контракта и внутреннего финансового контроля.
В статье отмечается, что за административные правонарушения, совершаемые иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ, применяется административное выдворение. Оно назначается, в основном, в судебном порядке и имеет определенную специфику. В статье сделан акцент на то, что при назначении данного вида наказания суды вправе поместить иностранного гражданина или лицо без гражданства в специализированное учреждение. Автор на основе проведенного анализа судебной практики приходит к выводу, что суды первой инстанции, применяя административное выдворение, не учитывают в качестве смягчающего основания наличие семейно-брачных отношений, вышестоящие инстанции при пересмотре дела принимают неоднозначные решения. При помещении иностранных граждан в специальные учреждения временного содержания не определяют его срок. На основе проведенного анализа была высказана авторская точка зрения на решения проблем.
Сотрудника уволили в связи с ликвидацией предприятия, выплатив ему выходное пособие в размере среднего месячного заработка. В остальных, положенных по законодательству выплатах, ему было отказано в связи с наличием у сотрудника дополнительного заработка. Судебные органы согласились с работодателем. Дело принял к рассмотрению Конституционный Суд.
В статье проведен анализ конституционно-правового регулирования права на образование в республике Судан. Автор делает вывод о том, что с функциональной точки зрения реализация права на образование обеспечивает решение задачи повышения общего культурного и образовательного уровня граждан, сохранение социальной стабильности и солидарности в обществе. В условиях необходимости развития экономики в государственной образовательной политике делается упор на повышение роли человеческого капитала, различные формы и методы обучения в целях достижения технологической модернизации народного хозяйства Судана.