По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О размещении стороннего информационного стенда в образовательном учреждении

А. Бахтин эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В федеральное образовательное учреждение обратилось предприятие с предложением разместить информационный стенд в здании учреждения с информацией о практиках, вакансиях, лекциях, курсах, способствующая привлечению студентов в соответствующую отрасль по профилю предприятия.

Являются ли такие отношения арендными, а размещаемая информация рекламой?

1. Прежде всего отметим, что в силу ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования является товар (в том числе работы, услуги), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как отмечено в приказе Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также иных сведений, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

Для Цитирования:
А. Бахтин, О размещении стороннего информационного стенда в образовательном учреждении. Юрист ВУЗа. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: