Оценка качества российского высшего образования традиционно остается в центре внимания специалистов. Не могло не оказать влияния на качество отечественной высшей школы почти двадцатилетнее пребывание в рамках Болонского процесса, завершившееся в 2022 году. «По горячим следам» выхода из Болонского процесса было высказано достаточное количество мнений, часто противоречивых, а то и взаимоисключающих. По прошествии двух лет после описываемых событий представляется важным проанализировать актуальные тенденции качества российской высшей школы. Очевидно, что существуют и потери, и приобретения для данного качества в результате почти двадцатилетнего следования принципам Болонской декларации. С одной стороны, необходимо обозначить ошибки, связанные с бездумным копированием западных стандартов, и не повторять их. С другой стороны, следует отметить привнесение в российское образование ряда новшеств, в частности, активное внедрение компетентностного подхода в образовательные стандарты и использование внешней негосударственной оценки качества образования, отказ от которых не представляется целесообразным. В статье проведен анализ ряда системных проблем, определяющих современное качество отечественного высшего образования. Представлен авторский взгляд на возможные направления решения данных проблем, в реализации которых должны быть задействованы и сами вузы, и важнейшие стейкхолдеры высшего образования, в частности сообщества работодателей, а также государственные регулятивные органы в данной сфере.