По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Высшее образование в реальном времени и вне Болонского процесса

Прошло два года с момента выхода России из Болонского процесса, что называется, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Как признавали многие эксперты, само присоединение было ошибкой. Наши дипломы так и не спешили признавать в европейских странах, единые стандарты в гуманитарных областях попросту противоречили российскому менталитету, а приток иностранных студентов в отечественные вузы как был до присоединения, так и остался достаточно стабильным после выхода из Болонской коалиции.

В целом, по мнению руководителя агентства NeuroBusiness и стратегического маркетинга автохолдинга «Барс», члена Гильдии маркетологов, старшего преподавателя СПБГЭУ Александры Веретено, система высшего образования в России после выхода из Болонского процесса столкнулась с серьезными вызовами, но также получила возможность для более глубокой национальной адаптации и специализации. «Одним из основных изменений стало возможное отступление от стандартизированной системы бакалавриата и магистратуры, что ведет к усилению специализации и адаптации программ под нужды национального рынка труда, и, соответственно, потенциально улучшает подготовку специалистов», — считает Александра.

Как сейчас чувствует себя российское высшее образование, лучше всех знает глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.

В своем докладе на заседании Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию он рассказал об основных результатах работы, проделанной Минобрнауки России1 .

«Президент России поставил задачу уделять больше внимания развитию сфер высшего образования, исследований и разработок в регионах. Все эти годы эту задачу мы считали приоритетом, и все инструменты государственной поддержки рассматривали через призму безусловной пользы для пространственного развития России, развития университетов, науки и технологий в макрорегионах и регионах нашей страны», — подчеркнул Министр.

Особое внимание уделялось обеспечению доступности высшего образования. Так, за последние шесть лет последовательно увеличивается число бюджетных мест в университетах. В прошлом учебном году претендовать на «бюджет» смогли 59,7% выпускников школ.

Для Цитирования:
И.В. Щербань, Высшее образование в реальном времени и вне Болонского процесса. Юрист ВУЗа. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: