Закон вводит требование об обязательном постоянном размещении Государственного флага РФ на территориях (зданиях) всех образовательных организаций, а не только школ.
Российский флаг будет вывешен постоянно на зданиях образовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территориях.
Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Федеральный конституционный закон от 23 марта 2024 г. № 1-ФКЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации»
Скорректированы законы о муниципальной службе и об общих принципах организации МСУ.
В региональном законодательстве можно будет прописать возможность целевого обучения за счет частных средств.
Федеральный закон от 23 марта 2024 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Установлены квоты приема на целевое обучение в вузах на 2024 г. Речь идет о поступлении на бюджетные места по направлениям будущих работодателей. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трех лет в организации, которая его направила.
Квоты формируются почти по 900 направлениям подготовки. В отношении половины из них решено увеличить число целевых мест. Кроме того, регионы заявили о потребности по 22 новым направлениям, среди которых фундаментальная и прикладная биология, наноинженерия и наноматериалы.
По медицинским специальностям большинство бюджетных мест останутся целевыми. Так, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» (специалитет) их доля составит 76%, а по самым дефицитным направлениям ординатуры (терапия, хирургия, эндокринология и др.) — 100%.
Большие квоты на целевое обучение (70%) выделены для будущих специалистов в области проектирования авиационных и ракетных двигателей, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов, 60% — для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Подвижной состав железных дорог», «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Специальные системы жизнеобеспечения», 50% — «Социально-культурная деятельность», «Библиотечно-информационная деятельность», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры».