В статье рассматривается проблема межотраслевой коллизии правового регулирования в сфере базовой подготовки медицинских кадров. При реализации института целевого обучения происходит одновременное воздействие административно-правовым и гражданско-правовым методами. В результате указанной неурегулированности государственные учреждения системы здравоохранения недополучают медицинские кадры. Для решения проблемы автор предлагает создать комплексный правовой институт подготовки медицинских кадров в рамках отрасли медицинского права.
В медицинской отрасли целевое обучение имеет важное значение в выстраивании кадровой политики с учетом потребностей и дефицита кадров по конкретным медицинским специальностям. В практико-ориентированной подготовке обучающихся важной является возможность прохождения практики в медицинской организации, указанной в целевом договоре как место будущего трудоустройства. В 75% случаев целевые обучающиеся ПГМУ проходят практику в соответствии с договором. В современных реалиях решение вопросов кадрового обеспечения в здравоохранении невозможно без целевого обучения. Необходимо и профориентационную работу проводить с учетом потребностей в кадрах при условии участия в этой работе руководителей медицинских организаций, заказчиков целевого обучения и муниципальных властей.
В статье рассматривается возможность применения штрафных санкций к сотруднику, обучающемуся за счёт работодателя в образовательной организации и отчисленному из нее. Сравниваются два вида договоров об обучении: целевой и ученический, имеющие схожую правовую природу, но не тождественные друг другу.
Министерство здравоохранения разослало по ведомственным вузам письма с указанием не принимать в ординатуру студентов, не выполнивших обязательства по договорам на целевое обучение. Генеральная прокуратура сочла, что указанные требования не соответствуют нормативным правовым актам.
Пункт 1 постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 предоставляет право заключить трудовой договор по совместительству с педагогическим работником, с другой стороны, согласно подпункту «е» пункта 2 этого же постановления педагогическая работа в одном и том же учреждении среднего профессионального образования не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора. Рассматривается, в каких случаях следует руководствоваться пунктом 1, а в каких применять пункт 2.
В статье проведен анализ конституционно-правового регулирования права на образование в Демократической социалистической республике Шри-Ланке. Содержание положений о праве на образование в Конституции показывают особую роль государства в поддержании и развитии системы образования как одной из основ реализации руководящих принципов государственной политики. Учитывая особый автономный статус территорий, важная роль в развитии и регулировании сферы образования принадлежит Провинциям как составным частям государства. С функциональной точки зрения образование в Шри-Ланке имеет характер стабилизирующего фактора сохранении и развитии социально-политической системы страны.
Статья "Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда»" Журнал "Юрист ВУЗа /
Юрист ВУЗа"