Целевое обучение позволяет выстраивать кадровую политику в медицинской отрасли целенаправленно — с учетом потребностей и дефицита кадров по конкретным медицинским специальностям. В отношении практико-ориентированной подготовки важной особенностью договора о целевом обучении является установленная в нем возможность прохождения практики в медицинской организации, указанной в договоре как место будущего трудоустройства.
Получить образование по целевому направлению, в том числе по медицинским специальностям, можно было еще в советское время, затем Постановлением Правительства России № 942 от 19 сентября 1995 г. была введена целевая контрактная подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Тогда договор (контракт) заключался между будущим обучающимся, вузом, администрацией муниципального района и лечебно-профилактическим учреждением. В соответствии со вступившим в силу в 2013 г. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 56), Постановлением Правительства России № 1076 от 27 ноября 2013 г. «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» была определена новая модель целевого обучения и целевого приема по образовательным программам высшего образования. Заключалось два договора: собственно договор о целевом обучении (между заказчиком и будущим обучающимся) и договор о целевом приеме (между заказчиком и образовательной организацией). Стала определяться квота целевого приема, т.е. доля мест по договору о целевом обучении в общем количестве бюджетных мест в рамках контрольных цифр приема (КЦП). По программам специалитета доля целевого приема в ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера составляла в 2010 г. 26% от КЦП, в 2014 г. — 46%, в 2019 г. — 44%. Квота целевого приема определяется приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (учредителя ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера) по результатам заявок от заказчиков целевого обучения.
Основным заказчиком целевого обучения в ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера является Министерство здравоохранения Пермского края; другими заказчиками выступают федеральные ведомства и службы (Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба исполнения наказаний), министерства здравоохранения соседних регионов (Республики Башкортостан, Кировской области).