По итогам приемной кампании 2019 г. ректоры МГИМО, НИУ ВШЭ и МФТИ провели пресс-конференцию. Автор, анализируя полученную информацию, определяет направления развития современного высшего образования.
В статье проводится анализ организационных и правовых проблем обеспечения гражданам доступа к высшему образованию в рамках обеспечения конституционной гарантии права каждого на образование. Через призму принципов государственной политики в сфере образования, а также реализации социально-экономической функции государства предлагаются меры по повышению уровня доступности высшего образования на территории Российской Федерации.
В статье рассматривается вопрос системы образования, который заключается в неразрывном единстве обучения теории и прохождения практики, начиная с первых дней обучения в учебном заведении. Таким образом, дуальная система образования решает проблему качественной подготовки высококвалифицированных специалистов, но и снимает такую непростую проблему, как трудоустройство выпускников учебных заведений.
Рассматривается спор между университетом и районной администрацией об истребовании имущества из чужого незаконного владения в отношении земельного участка. Дело прошло несколько инстанций, по ряду требований производство было прекращено, по оставшимся — суды не могут прийти к одному мнению.
Актуальность исследования обусловлена тем, что переход к компетентностному подходу в обучении является радикальным изменением в образовании, которое можно в полной мере трактовать как революционное, однако проведенный в России процесс реформирования системы высшего образования привел к созданию модели, формирующей зачастую дополнительный барьер в успешном трудоустройстве выпускников-бакалавров. Автором проведена оценка вероятности успешного трудоустройства выпускников вузов при целенаправленном формировании компетенций методом регрессионно-корреляционного анализа