По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Бизнес-инкубаторы государственных и частных вузов: проблемы и перспективы

В.Ф. Лазовский д-р экон. наук, профессор кафедры Менеджмента, маркетинга и предпринимательства, Южный институт менеджмента
И.А. Никитина канд. экон. наук, доцент кафедры Гостиничного и туристского бизнеса, Южный институт менеджмента

В статье рассматривается вопрос системы образования, который заключается в неразрывном единстве обучения теории и прохождения практики, начиная с первых дней обучения в учебном заведении. Таким образом, дуальная система образования решает проблему качественной подготовки высококвалифицированных специалистов, но и снимает такую непростую проблему, как трудоустройство выпускников учебных заведений.

Глобальной, жизненно важной проблемой нашей страны на современном этапе ее развития является радикальная модернизация всей экономики на основе формирования инновационной системы. Президент РФ В.В. Путин поставил задачу в короткий срок выйти по темпам роста экономики на мировой уровень, а к 2025 г. обеспечить опережение мирового уровня по экому важнейшему показателю. Задача чрезвычайно сложная, требующая ответственного, творческого, инновационного подхода к ее решению.

Как известно, высшее образование в инновационной системе занимает одно из ведущих мест. Это обусловлено тем, что инновационная экономика базируется на научно-интелектуальном уровне развития человеческого потенциала, которое может обеспечить только высококачественное, научно-интегрированное, регулярно возобновляемое знание. Система образования развитых стран, в которых в той или иной мере уже функционирует инновационная экономика, экономика знаний, в полной мере соответствует указанным критериям. В этом отношении следует отметить экономику США, Англии, Франции, Германии и других высокоразвитых стран. Что касается качества образования в России, то к сожалению, по признанию многих экспертов, оно ухудшилось даже по сравнению с уровнем в СССР. Особенно это характерно для ряда последних лет, в частности, в связи с введением в школах ЕГЭ, когда развитие творческих способностей школьников стало подменяться механистическим «натаскиванием» на сдачу ЕГЭ.

До настоящего времени идут дискуссии о том, в каких вузах выше качество образование, в государственных или частных? Не редкое явление, когда частные вузы огульно и бездоказательно обвиняются не только в плохом качестве подготовки специалистов, но и в том, что они являются коррупционными структурами. «Частные же вузы, — пишет Александр Виленский, руководитель центра формирования предпринимательской среды ГУ ВШЭ, — ориентирующиеся главным образом не на качество знаний своих выпускников, а на количество выданных дипломов, конкуренцию проигрывают. Да и как ее не проигрывать, если у многих из них главными фигурами являются бухгалтер, получающий плату за учебу, и тот, кто выписывает дипломы… Такие вузы по существу не являются образовательными учреждениями, а обычными коррупционными системами». [1]

Для Цитирования:
В.Ф. Лазовский, И.А. Никитина, Бизнес-инкубаторы государственных и частных вузов: проблемы и перспективы. Юрист ВУЗа. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: