Следствием происходящих в обществе изменений является интенсификация деятельности преподавателей вузов, что порой является следствием их профессионального выгорания. Однако технологическое развитие также требует от преподавателя современного вуза постоянного профессионального роста. Анализ научной литературы как в психологической области, так и в смежных с ней областях (педагогика, социология, философия, образование) дает понимание того, что вопросы профессионального становления, развития, самосовершенствования преподавателя через призму гармонии предполагают дополнительную проработку вследствие оказания существенного влияния на качество труда. В статье рассматриваются вопросы гармонизации профессиональной деятельности преподавателя как способа продления его плодотворной деятельности. Отмечается, что динамичное изменение социально-экономических процессов постиндустриального общества, законодательства всех уровней в части регламентации и наполнения образовательного процесса предъявляет множество дополнительных требований как к системе профессионального образования в целом, так и к преподавателю, являющемуся ее неотъемлемой составляющей. В современных условиях прослеживается явная зависимость профессионального развития от состояния гармонизации личности педагога.