Актуальность данного исследования заключается в том, что с вступлением в силу приказа Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» встала острая необходимость переподготовки профессорско-преподавательского состава медицинского вуза, не имеющего базового педагогического образования для удовлетворения квалификационным требованиям к занимаемой должности.
Цель исследования: описание педагогического процесса в рамках программы переподготовки «Преподаватель профессионального образования (уровень ВО)» с целью получения результатов повышения педагогической компетентности преподавателей медицинского вуза, со стажем работы менее 5 лет.
Методики исследования: «Оценка педагогических способностей преподавателя», «Самооценка профессиональных качеств педагога», опрос, анкетирование.
Формирования профессиональнопедагогической компетентности преподавателя является неотъемлемой составной частью профессионально-педагогической культуры, важной профессионально-личностной характеристикой преподавателя. Однако у преподавателей, не имеющих педагогического образования, уходит несколько лет на усвоение давно известных в педагогике методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности студентов при изучении специальных дисциплин; интуитивно, опытном путем вырабатывается своя методика и технология обучения. Так количество преподавателей, не имеющих педагогического образования в Рязанском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова — 485 человек, количество преподавателей, имеющих стаж педагогического деятельности менее 5 лет — 68 человек.
Организационно-педагогическими условиями, направленными на эффективное формирование профессионально-педагогической компетентности начинающего преподавателя медицинского вуза являются:
• формирование ценностного отношения преподавателя к непрерывному самообразованию, саморазвитию и творческой самореализации в педагогической деятельности;