По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.126

Формирование педагогической компетенции в рамках профессионального стандарта «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

А.Н. Жолудова канд. пед. наук, доцент кафедры психологии, педагогики и ИКТ ФДПО, ФГБОУ ВО Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
О.В. Полякова канд. пед. наук, доцент кафедры психологии, педагогики и ИКТ ФДПО, ФГБОУ ВО Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова

В статье рассматривается вопрос формирования педагогической компетенции преподавателя высшей школы в рамках профессионального обучения «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Главной задачей является переподготовка профессорско-преподавательского состава медицинского вуза, не имеющего базового педагогического образования для удовлетворения квалификационным требованиям к занимаемой должности. Целью программы «Преподаватель профессионального образования» является комплексная психолого-педагогическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшей школе.

Литература:

1. Жолудова А.Н. Методы организация учебного процесса на циклах повышения квалификации преподавателя-врача с использованием индивидуального образовательного маршрута // IV Всероссийская научно-методическая конференция «Методы обучения и организации учебного процесса в вузе» / А.Н. Жолудова, О.В. Полякова. — Рязань: РИЦ РГРТУ, 4–6 февраля 2015 г.

2. Жолудова А.Н. Приоритетные направления формирования профессиональных компетенций преподавателей медицинского вуза в рамках реализации программы «Педагог профессиональной образовательной организации» // История, философия, педагогика, психология, право: сборник научных статей с международным участием к 100-летию Российской революции 1917 г.; под ред. проф. С.В. Демидова, проф. А С. Соколова, доц. А.А. Щевьева/ А.Н. Жолудова, О.В. Полякова. Рязань: «Созвездие», 2017.

3. Жолудова А.Н. Проблема формирования психолого-педагогической компетентности преподавателя высшей школы // Электронный журнал: «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие»/ А.Н. Жолудова, О.В. Полякова. № 3 (14). — 2016.

4. Полякова О.В. Использование дистанционных образовательных технологий при переподготовке преподавателей вуза // Всероссийская конференция студентов и молодых ученых с международным участием «Естественно-научные основы медико-биологических знаний»/ О.В. Полякова, А.Н. Жолудова. — Рязань: РИО РязГМУ, 9–10 ноября 2017 г.

Актуальность данного исследования заключается в том, что с вступлением в силу приказа Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» встала острая необходимость переподготовки профессорско-преподавательского состава медицинского вуза, не имеющего базового педагогического образования для удовлетворения квалификационным требованиям к занимаемой должности.

Цель исследования: описание педагогического процесса в рамках программы переподготовки «Преподаватель профессионального образования (уровень ВО)» с целью получения результатов повышения педагогической компетентности преподавателей медицинского вуза, со стажем работы менее 5 лет.

Методики исследования: «Оценка педагогических способностей преподавателя», «Самооценка профессиональных качеств педагога», опрос, анкетирование.

Формирования профессиональнопедагогической компетентности преподавателя является неотъемлемой составной частью профессионально-педагогической культуры, важной профессионально-личностной характеристикой преподавателя. Однако у преподавателей, не имеющих педагогического образования, уходит несколько лет на усвоение давно известных в педагогике методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности студентов при изучении специальных дисциплин; интуитивно, опытном путем вырабатывается своя методика и технология обучения. Так количество преподавателей, не имеющих педагогического образования в Рязанском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова — 485 человек, количество преподавателей, имеющих стаж педагогического деятельности менее 5 лет — 68 человек.

Организационно-педагогическими условиями, направленными на эффективное формирование профессионально-педагогической компетентности начинающего преподавателя медицинского вуза являются:

• формирование ценностного отношения преподавателя к непрерывному самообразованию, саморазвитию и творческой самореализации в педагогической деятельности;

Для Цитирования:
А.Н. Жолудова, О.В. Полякова, Формирование педагогической компетенции в рамках профессионального стандарта «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Юрист ВУЗа. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: