Основной целью современного образования является подготовка разносторонней личности, способной к быстрой социальной адаптации в обществе, началу своей трудовой деятельности, в соответствии с полученными умениями, знаниями и навыками, личности, ориентированной на постоянное самообразование и самосовершенствование. В связи с этим в системе высшего образования повышается спрос на компетентностных, квалифицированных, творчески мыслящих преподавателей, способных воспитывать такую личность в со временном, динамично меняющемся мире. В ходе учебного процесса преподаватель высшей школы должен реализовать профессиональную компетентность по всем направлениям своей деятельности: учебной, методической, научной, воспитательной, организационной и иных. В связи с вышеизложенным возникает необходимость развития профессиональной компетентности преподавателя как условие повышения качества труда работников сферы образовательных услуг.
Целью исследования является разработка направлений повышения качества труда работников сферы образовательных услуг на основе развития их профессиональной компетентности.
При проведении исследования использовались методы сравнительного теоретического анализа, дефиниционного анализа, методы индукции, дедукции и синтеза полученных результатов, анализа публичной статистической отчетности.
Важнейшее условие эффективной работы преподавателя высшей школы — это не только знание читаемой дисциплины, но и стремление к самообразованию в области педагогической и научной деятельности. В связи с чем все более остро в высших учебных заведениях возрастает необходимость повышения качества труда работников сферы образовательных услуг и потребность в преподавателях, которые могут последовательно и полноценно реализовывать профессиональную педагогическую компетентность.
В этой ситуации особую значимость приобретает проблема формирования и развития компетентности преподавателя высшей школы, призванного формировать не только профессионализм, но и мировоззрение будущего специалиста — интеллектуальной и творческой элиты общества, владеющего устойчивыми знаниями и умениями, готовому к созидательному труду.