По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.124

Развитие компетентности как условие повышения качества труда работников сферы образовательных услуг

Т.Н. Иголкина канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, Белгородский университет кооперации, экономики и права
Ю.В. Безуглова канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, Белгородский университет кооперации, экономики и права
О.А. Клиндухова канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, Белгородский университет кооперации, экономики и права

В статье рассмотрены проблемы повышения качества труда работников сферы образовательных услуг на основе развития компетентности, исследованы отдельные нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к преподавателям высшей школы, выявлены проблемы, препятствующие эффективному регулированию трудовых отношений в сфере образования

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, 1990.

3. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. — Л.: Изд-во Ленинградского университета. — 1974.

4. Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. Свердловск: издательство Уральского университета, 1988.

5. Иголкина Т.Н. Преподаватель вуза как субъект педагогической деятельности / Т.Н. Иголкина, Ю.В. Безуглова // Материалы международной научно-методической конференции. Модернизация образования в области менеджмента и экономики: актуальные проблемы, поиски, перспективы. — Белгород: БУКЭП, 2013 год. —112 с.

6. Иголкина Т.Н. Деловая игра как сконструированная модель, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков студентов / Т.Н. Иголкина, Ю.В. Безуглова // Реализация образовательных стандартов нового поколения от теории к практике: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 4–8 апреля 2016 г. — Белгород: БУКЭП, 2016.

7. Исаенко Е.В. Повышение качества экономического образования в университете // Модернизация образовательной среды в условиях взаимодействия науки и практики: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 9–10 апреля 2014 г. — Белгород: БУКЭП, 2014.

8. Кононенко Р.В. Формирование профессиональной самостоятельности студентов при изучении экономических дисциплин // Проблемы и перспективы развития высшего профессионального образования в сфере экономики и менеджмента: Материалы международной научно-методической конференции. — Белгород: БУКЭП, 2012.

9. Патрина Е.Н. Педагогическая компетентность как фактор профессионального становления преподавателя высшей школы // Известия Нижневолжского Агроуниверситетского комплекса «Педагогика и психология», 2006. — № 3 (3).

10. Сальников И.И. Совершенствование методики преподавания в высшей школе // Реализация образовательных стандартов нового поколения от теории к практике: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 4–8 апреля 2016 г. — Белгород: БУКЭП, 2016. — 372 с.

11. Слепцова И.С. Развитие профессиональной компетентности педагога школы как фактор достижения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 32 — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-koncept. ru/2017/771115.htm.

12. Тарасова Т.Ф. Интерактивные методы как инструмент активизации по знавательной деятельности студентов // Модернизация образовательной среды в условиях взаимодействия науки и практики: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 9–10 апреля 2014 г.: — Белгород: БУКЭП, 2014.

13. Фирсова А.А. Интерактивные формы обучения в преподавании экономических дисциплин / А.А. Фирсова, И.В. Лукьянова // Реализация образовательных стандартов нового поколения от теории к практике: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 4–8 апреля 2016 г. — Белгород: БУКЭП, 2016. — 372 с.

14. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. — М.: Университетская книга, 2010.

Основной целью современного образования является подготовка разносторонней личности, способной к быстрой социальной адаптации в обществе, началу своей трудовой деятельности, в соответствии с полученными умениями, знаниями и навыками, личности, ориентированной на постоянное самообразование и самосовершенствование. В связи с этим в системе высшего образования повышается спрос на компетентностных, квалифицированных, творчески мыслящих преподавателей, способных воспитывать такую личность в со временном, динамично меняющемся мире. В ходе учебного процесса преподаватель высшей школы должен реализовать профессиональную компетентность по всем направлениям своей деятельности: учебной, методической, научной, воспитательной, организационной и иных. В связи с вышеизложенным возникает необходимость развития профессиональной компетентности преподавателя как условие повышения качества труда работников сферы образовательных услуг.

Целью исследования является разработка направлений повышения качества труда работников сферы образовательных услуг на основе развития их профессиональной компетентности.

При проведении исследования использовались методы сравнительного теоретического анализа, дефиниционного анализа, методы индукции, дедукции и синтеза полученных результатов, анализа публичной статистической отчетности.

Важнейшее условие эффективной работы преподавателя высшей школы — это не только знание читаемой дисциплины, но и стремление к самообразованию в области педагогической и научной деятельности. В связи с чем все более остро в высших учебных заведениях возрастает необходимость повышения качества труда работников сферы образовательных услуг и потребность в преподавателях, которые могут последовательно и полноценно реализовывать профессиональную педагогическую компетентность.

В этой ситуации особую значимость приобретает проблема формирования и развития компетентности преподавателя высшей школы, призванного формировать не только профессионализм, но и мировоззрение будущего специалиста — интеллектуальной и творческой элиты общества, владеющего устойчивыми знаниями и умениями, готовому к созидательному труду.

Для Цитирования:
Т.Н. Иголкина, Ю.В. Безуглова, О.А. Клиндухова, Развитие компетентности как условие повышения качества труда работников сферы образовательных услуг. Юрист ВУЗа. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: