В статье рассматривается применение профессиональных стандартов при разработке и реализации образовательных программ. Подробно рассмотрена национальная система квалификаций, ее функции и решаемые задачи.
ФГОС по ТОП-50 потребовали введения новой структуры образовательной программы; в чем ее отличие от действующих программ, каков порядок разработки, какого эффекта ожидает система образования от их внедрения — все это рассматривается в данной статье.
Цель статьи — показать на примере реализации дистанционных образовательных технологий в неязыковом вузе возможный вариант создания единого мультицелевого виртуального образовательного пространства с соблюдением преемственности в образовательной вертикали трехступенчатой системы высшей школы (бакалавриат — магистратура — аспирантура). В качестве основных методов в работе использовались проблемный, сравнительный, качественный и количественный виды анализа, основанного на эмпирическом наблюдении и полученных в ходе его проведения данных. Обозначена роль дистанционных образовательных технологий в обеспечении доступности и конкурентоспособности программ основного и дополнительного образования. Авторы предлагают принципиально новые средства обучения, базирующиеся на личностно-ориентированном подходе, и дают рекомендации по организации мультицелевого виртуального образовательного пространства для реализации востребованных программ основного и дополнительного образования.
Автор разъясняет, какие гарантии и компенсации обязан предоставлять работодатель своему сотруднику, имеющему высшее образование по программе бакалавриата и обучающемуся заочно в магистратуре. Также уточняется, зависит ли наличие и объем предоставляемых гарантий от формы собственности образовательной (учебной) организации, наличия лицензии, применения утвержденных образовательных стандартов.
В России система высшего образования сложилась в XIX веке. В Российской Федерации она построена по иерархичному принципу. Включает следующие организации: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, опорные университеты, остальные образовательные организации. Выделяются ведущие вузы. Реализуется государственная программа «5-100». Показано изменение числа вузов. Развивается конкуренция вузов.
В статье речь идет о возможности увольнения педагогических работников вуза по сокращению штатов в период учебного года. При этом также рассматривается частная ситуация, когда на момент уведомления о сокращении, после него или в момент истечения срока уведомления работник находится на больничном или в отпуске.
В статье рассматривается ситуация с оплатой аспирантам проживания, проезда, осуществляемых ими от собственного лица, а также суточных при их направлении для участия в межвузовских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Автор разъясняет, к какому элементу видов расходов можно отнести указанные траты.