По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 371.214

Современные подходы при формировании содержания образовательных программ по новым ФГОС и порядок их внедрения

О.Е. Станулевич канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования, ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»

ФГОС по ТОП-50 потребовали введения новой структуры образовательной программы; в чем ее отличие от действующих программ, каков порядок разработки, какого эффекта ожидает система образования от их внедрения — все это рассматривается в данной статье.

Литература:

1. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821).

2. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг. (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р).

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении Списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования».

4. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Принципы формирования национальной системы квалификаций  — международный опыт — [Электронный ресурс].  — Режим доступа: htpp://hse.ru/ data2011/04/04/1211668260/ art.1.pdf.

В современной российской образовательной политике закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап долгосрочно продуманного управления модернизацией системы среднего профессионального образования.

Базовым принципом развития экономики определено создание условий подготовки высококвалифицированных кадров, обеспечивающих запросы региональных рынков труда. Поскольку среднее профессиональное образование готовит кадры, которые напрямую ориентированы на запросы конкретных работодателей, система среднего профессионального образования в современных условиях претерпела наиболее кардинальные изменения.

К ним следует отнести законодательное закрепление отказа от уровня «начального профессионального образования», передачу учреждений СПО на региональный уровень и оптимизацию их сетей, серьезные меры, направленные на переориентацию данного уровня образования на запросы работодателей, формирование новой инфраструктуры, расширение академических свобод образовательных организаций и т.д.

Во исполнение подпункта 8 пункта 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (от 5 декабря 2014 № Пр-2821) [1] распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден комплекс мер [2], призванный обеспечить условия для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 г. в половине профессиональных образовательных организаций.

В рамках реализации Комплекса мер приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 2 ноября 2015 г. утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования [3] (далее — ТОП-50). Разработана новая структура федеральных государственных образовательных стандартов, позволяющих оперативно менять содержание программ под динамически изменяющиеся запросы сферы труда.

Для Цитирования:
О.Е. Станулевич, Современные подходы при формировании содержания образовательных программ по новым ФГОС и порядок их внедрения. Юрист ВУЗа. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: