Автор статьи комментирует изменения в законодательстве, касающиеся индивидуального жилищного строительства. В частности, речь идет о непосредственно определении объекта ИЖС, закрепленного в Градостроительном кодексе РФ, анализируются проблемы, связанные с несовершенством существовавшего ранее определения. Также рассматриваются изменения в порядке получения и согласования разрешительной документации для ИЖС.
В связи с важностью вклада строительной отрасли в формирование ВВП и состояние экономики, необходимо поступательное развитие отрасли. Для развития строительных организаций важны заемные средства. Но для доступа строительных организаций к кредитным ресурсам необходима оценка эффективности деятельности, для чего должны быть разработаны методики, учитывающие отраслевую специфику и факторы, влияющие на строительные организации, а также методы управления выявленными рисками. В статье выделены факторы, влияющие на финансово-хозяйственное состояние строительных организаций, классифицированные на внутренние и внешние, последние разделены на общие и отраслевые.
В статье обосновывается и излагается авторское предложение по определению строительномонтажными организациями цен их предложений по исполнению подрядов на строительство объектов и выполнение комплексов строительно-монтажных работ. В основе предложения лежит разработка ими внутренних паспортов реально применяемых технологий и методов производства работ.
В работе обосновано, что в настоящее время некоторые механизмы регулирования российского строительного рынка весьма существенно ограничивают деятельность девелоперов, способствуют снижению объемов ввода объектов жилищного строительства и увеличению его стоимости, а также сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и затягивают сроки реализации государственных и муниципальных жилищных проектов и программ. В этих целях конкретизированы и систематизированы новеллы принятого 29.07.2017 Федерального закона ФЗ-218 «О фонде защиты прав граждан-участников долевого строительства», оказывающие негативное воздействие на функционирование и развитие отечественного рынка жилья.
Правительством РФ в 2017 г. был разработан и утвержден трехгодичный план перехода к новой модели финансирования жилищного строительства. План направлен на защиту прав участников строительства. В статье рассказывается о внесенных в законодательство изменениях и о том, как теперь будут выстраиваться отношения между инвестором (участников строительства) и застройщиком.
Достижение гражданином предпенсионного возраста не может служить причиной для установления ему ограничений в трудовых правах и свободах, в том числе при приеме на работу. Роструд подготовил Памятку для работодателей о правилах приема на работу граждан предпенсионного возраста.