Автор отталкивается от концепций и понимания искусства М. Бахтина и Л. Выготского, которые он анализировал в других своих работах. Для лучшего понимания тезисов рассматриваются и анализируются три кейса: роман израильского писателя Меира Шалева «Вышли из леса две медведицы», стихотворение Марины Цветаевой и процесс открытия маленьким ребенком художественного изображения. Обсуждаются несколько вопросов: проблемы, которые могли волновать Шалева и его читателей, некоторые особенности творчества автора, позволившие создать художественную реальность этого произведения, особенности художественной реальности, психический механизм, порождающий сильные эмоции читателей. Анализируются приемы и выразительные средства, которые использует Шалев в ходе создания своего романа. Анализируются факторы (семиотические, личностные, культурные), обусловливающие самостоятельное существование художественной реальности, а также натуральность и реалистичность ее событий. Более реальные и натуральные эти события потому, что Шалев открывает для читателя путь к событиям художественной реальности, позволяет увидеть целое, акцентирует наиболее важное. Большую роль играет и гений Шалева как рассказчика, его замечательный язык. Делается вывод, что необходимые условия создания художественной реальности и проживания ее событий — семиозис искусства и особая форма жизни человека в искусстве (досуг по Аристотелю, «неутилитарная форма жизни» по автору).