* Продолжение. Начало см.: Вопросы культурологии. — 2022. — № 2. Опубликовано в Интернете: http://moral-law.ru.
3.4. Обоснованность требований государственных органов в отношении массовой неизбирательной принудительной вакцинации и/или ревакцинации от COVID-19 на произвольном и заведомо неосновательном презюмировании априорной необходимой и достаточной эффективности какой-либо из числа допущенных к применению в России вакцин от COVID-19 к любому другому (помимо первичного) штамму вируса SARS-CoV-2
Никаких подтверждений такой применимости в части по крайней мере такой же эффективности этих вакцин, какая позиционируется в отношении изначального штамма вируса SARS-CoV-2, под который указанные вакцины и разрабатывались, как правило, не приводится. А все заявления соответствующих лиц опять же в абсолютном большинстве случаев сводимы к подменам фактов мнениями или даются в формулировках, выражающих вероятностные утверждения, являющиеся недостаточно определенными по их истинности, то есть условно достоверными.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вредное воздействие на человека должно учитывать не только воздействие, создающее угрозу жизни или здоровью человека, но и угрозу жизни или здоровью будущих поколений.
Никто из разработчиков вакцин (а равно из числа ответственных должностных лиц органов государственной власти в сфере здравоохранения) не взял на себя публично ответственность гарантировать отсутствие отдаленных соматических и тем более генетических последствий вакцинации от COVID-19 той или иной из числа допущенных в России вакцин, ревакцинации такой (той же самой повторно) вакциной, ревакцинации в последующем другой или другими вакцинами через тот или иной период (через 4, 6, 9, 12 или 18 месяцев), после того как вакцинируемое лицо переболело (с симптоматикой, с градациями по степеням тяжести течения заболевания, единожды, дважды или трижды, перенесших заражение бессимптомно).