По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российский EdTech-рынок имел надежную базу еще до пандемии

Рынок образовательных технологий получил заметный толчок к развитию в период пандемии, однако условия, позволившие школам, вузам и курсам быстро и относительно безболезненно перейти на дистант, сложились задолго до появления коронавируса. К таким выводам пришли исследователи из Высшей школы экономики, изучив статистику и прогнозы, опубликованные до и после начала пандемии.

Рынок EdTech включает в себя самые разные технологии, которые используются в образовании: онлайн-курсы, образовательные платформы, системы мониторинга и прокторинга, цифровые тренажеры и симуляторы, решения для организации учебного процесса и многое другое. Нередко этот термин приравнивают к онлайн-образованию, но многие технологии могут эффективно применяться также в очном и смешанном форматах.

Для успешного внедрения образовательных технологий необходимы широкое распространение компьютеров (как личных, так и в образовательных учреждениях), подготовка учителей и преподавателей и поддержка государства, особенно в сегментах с небольшим участием частного капитала. Уже 10 лет назад компьютер дома был у 93% российских школьников, 80% пользовались компьютерами в школе (по этому показателю Россия обгоняла Сингапур, Швейцарию, Бельгию, Японию и многие другие страны). До пандемии учителя и педагоги не очень часто использовали цифровые технологии в обучении, но уровень компьютерной грамотности у них уже тогда был довольно высоким. Государство старается стимулировать и регулировать развитие цифрового образования (как для школьников и студентов, так и для людей, завершивших формальное обучение): действуют проекты и программы, направленные на внедрение новых форматов и образовательных технологий, повышение квалификации учителей, поощрение непрерывного образования.

Оценки размера и, соответственно, перспектив развития рынка образовательных технологий в России сильно разнятся. Это связано прежде всего с различными определениями области и ее границ: как соотносить ее с онлайн-образованием, учитывать ли предполагаемый объем рынка частных репетиторов (например, ведущих занятия через Skype/Zoom), как оценивать размеры непубличных сделок. Исходя из разных трактовок и ответов на эти вопросы можно получить оценку рынка от 30 до 40 млрд руб. в 2018 г., по доле от всего рынка образования в России это сравнимо с общемировым показателем (около 1,5%). При этом EdTech показывает высокие темпы роста — около 20% в год.

Для Цитирования:
Российский EdTech-рынок имел надежную базу еще до пандемии. Вопросы культурологии. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: