Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, утвержденный ВАК РФ (в редакции, действующей до 30.11.2015 г.) Издается при информационно-методической поддержке Российского научно-исследова тельского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва и Ассоциации культурологических кафедр и научных центров Журнал входит в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и международную реферативную базу данных ERIH PLUS
Автор обращается к теме информационной агрессии, ее форм и инструментов. Особое внимание уделено явлению «мозгового» (ментального) вируса как средства воздействия на аудиторию. Сделан вывод, что все социальные потрясения в России за последние 30–35 лет являются следствием острого противостояния патриотических и глобалистских мировоззрений, концепций, риторик и взглядов. Ключевые слова: ментальная эпидемия, «мозговой» (ментальный) вирус, информационная война, фейк, расчеловечивание, социальная психология.
Статья посвящена сравнительному анализу государственных идеологий (декларируемых и нет) ряда стран, среди которых, по мнению автора, государственная идеология Российской Федерации могла бы опереться на ценности патриотизма, коллективизма, справедливости и традиционализма.
В статье рассматривается кризис традиционного понятия культуры, для которого в ХХ столетии был характерен переход от онтологического понимания культуры к гносеологическому, т.е. к трактовке культуры как культурологического подхода и способа мышления, а также множества концептуализаций культуры. Вводится понятие пост(мета)культуры. В последней различаются два слоя: отдельные культуры, напоминающие традиционные, и глобальные структуры, объемлющие эти отдельные культуры. Представление о пост(мета)культуре иллюстрируется на материале нескольких кейсов (представления о метакультурах, модерне и постмодерне, мультикультурализме и новом эгоизме).
Человечество, вступившее в ХХI в., сталкивается с угрозами, порожденными нарушением фундаментальной гармонии между основными подсистемами бытия — экономической, культуротворящей и социализирующей. Статья посвящена обоснованию необходимости смены парадигм, на базе которых в течение ХIХ–ХХ столетий развивалась культура и проводилась культурная политика. Возможности для смены парадигм и отказа от господствующего влияния экономического образа мышления в общественном сознании открываются в процессе формализации культурологии как третьей фундаментальной науки.
Методическая разработка мероприятия для детей старшего школьного возраста и студентов 1–2 курсов вузов, посвященного 30-летию со Дня вывода советских войск из Афганистана.
В докладе, положенном в основу данной статьи, строится система прогнозов бюджетного финансирования системы образования и ее уровней, а также задач, которые должны решаться в данной сфере. Представлены три сценария развития образования до 2024 г., определены последствия и риски их реализации. Показано, что основными бенефициарами в получении бюджетных средств в прогнозном периоде являются дошкольное и общее образование. Среднее профессиональное образование проигрывает в бюджетном финансировании практически во всех вариантах прогноза. Что касается рисков развития системы образования, то они прежде всего связаны с недофинансированием программ повышения квалификации педагогических работников.
Работа посвящена выявлению аксиологических и гносеологических аспектов содержания правовых норм ряда иностранных процессуальных кодексов (уголовного и гражданского), содержащих концепцию доказательств и доказывания. Показано, что объективные (факты), субъективные (источники) и процессуальные аспекты доказательственных правовых норм имеют гносеологическое и аксиологическое содержание. Последнее сосредоточено в субъективной и процессуальной стороне доказательства.