Прогноз численности учащихся в организациях общего образования. Анализ данных по численности населения в возрасте 7–17 лет показывает, что в базовом периоде значение показателя уменьшалось до 2013 г., затем постепенно увеличивалось. Практически такая же тенденция прослеживается в показателе численности детей и подростков, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы общего образования. Здесь значение показателя уменьшалось до 2010 г., далее оно росло и в 2016 г. незначительно превысило значение показателя за 2006 г. Поэтому средний темп прироста составил 0,3%, а общий прирост — 3,5% или 503 тыс. человек. По расчетным данным, с 2017 г. численность обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, продолжает свой рост, но при этом значение показателя меньше численности населения в возрасте 7–17 лет (10 802 тыс. человек из возможных 16 477 тыс. человек, или 65,6% населения данной возрастной группы охвачены образовательными организациями, реализующими программы общего образования). Далее в течение прогнозного периода разрыв между значениями этих показателей уменьшается и к 2024 г. составляет 17 715 тыс. человек из возможных 18 678 тыс. человек, или 94,8% населения данной возрастной группы будут охвачены образовательными организациями. Поэтому можно предположить улучшение динамики развития этих организаций. Доля детей и подростков 7–18 лет, не обучающихся в образовательных организациях, по отношению к численности обучающихся незначительна (в основном менее 1%) и не повышается; это позволило не учитывать данный фактор при разработке прогноза.
Таким образом, по результатам расчета можно сделать вывод, что показатель числа учащихся в организациях общего образования будет расти, при этом его прирост в 2024 г. составит 2949 тыс. человек, или 20% по сравнению с 2016 г. И несмотря на снижение уровня охвата населения до 65,6% в 2017 г., к 2024 г. этот показатель вновь вырастет и станет достаточно высоким (94,8%). Соответственно будет повышаться потребность в ресурсах, необходимых для обеспечения системы общего образования.