У студентов-медиков регистрируется высокий уровень учебного стресса, тревоги, депрессии, симптомов вегетативной дисфункции и суицидальных мыслей, а табакокурение, употребление алкоголя и лекарств для преодоления стресса создает риск формирования аддиктивного поведения. Цель исследования — разработка рекомендаций по повышению толерантности студентов-медиков к учебному стрессу на основе изучения преобладающих типов их реагирования. Обследовано 1045 студентов-медиков 1–6-го курсов: 724 русскоязычных — 537 (74,2 %) лиц женского и 187 (25,8 %) мужского пола и 321 студент из Индии (не владеющих русским языком, обучающихся на английском) — 248 (77,3 %) мужского и 73 (22,7 %) женского пола. Применялись медико-социологический, психометрический и статистический методы исследования. Выделено 7 преобладающих типов реагирования на учебный стресс (адаптивный, невротический, аффективный, личностный, аддиктивный, психосоматический и суицидальный), имеющих различное значение для социально-психологической адаптации. Доминировал аффективный способ (28–30 % дисперсии). Табакокурение и употребление алкоголя создавали риск формирования алкогольной и никотиновой зависимости (11 % дисперсии). Риск психосоматических расстройств у русскоязычных студентов создавали личностный, аффективный, невротический и суицидальный типы, а у иностранных — невротический, аффективный и прием алкоголя. Адаптивный способ и компьютерные игры более присущи для иностранных студентов, а у русскоязычных преобладали невротический и аффективный тип, а также употребление алкоголя и суицидальное поведение. Для повышения резистентности студентов-медиков к учебному стрессу целесообразна реализация программы «Стресс-менеджмент», а для предупреждения невротического и психосоматического типов реагирования — личностно ориентированная психотерапия.