В статье проанализированы меры административной и уголовной ответственности за нелегальный ввоз товаров на территорию ЕАЭС. Кроме того, автором представлены необходимые документы, которые нужно оформить импортерам продукции для ввоза товаров в ЕАЭС.
Производители, импортеры и продавцы являются основными участниками товарооборота в системе обязательной маркировки продукции. В материале сообщается об особенностях работы системы маркировки продукции и какие товары необходимо маркировать в 2024 году. Приведена инструкция для предпринимателей для удобной регистрации в системе «Честный знак». Освещены меры ответственности за нарушение требований к маркировке.
Автором проанализирован ассортимент продукции, которая в настоящее время подлежит маркировке. Представлена информация, которую необходимо указывать для покупателей продукции на этикетке товара. Охарактеризованы меры контроля участников товарооборота за неисполнением требований законодательства.
Рассмотрены проблемы внедрения системы выявления контрафактных товаров. Предлагается создание единой системы идентификации нелегальной продукции на основе интеграции действующих систем и налаживания информационного обмена между участниками рынка. Изложены меры привлечения к ответственности нарушителей действующего законодательства.
До сих пор явление парафинового загрязнения нефтепроводов считают препятствием для эффективного транспорта нефтяного сырья, приводящим к падению надежности их эксплуатации. Оценку позитивного эффекта от асфальтосмолопарафиновых отложений при движении нефтяного сырья в нефтепроводной системе можно провести при учете ряда явлений. Так, в первую очередь асфальтосмолопарафиновые отложения имеют сравнительно малый коэффициент теплопроводности и сглаживают неровности от внутренней коррозии стенок нефтепроводов выступая как ее коррозии. Данные отложения при их отшлифовке при эксплуатации нефтепроводной системы уменьшают шероховатость поверхности стенок, что обусловливает падение гидравлического сопротивления и по этой причине ведет к росту проходимости нефтепроводов и, как следствие, к снижению затрат энергии. В материалах статьи приведена оценка преимуществ наличия подконтрольного слоя обозначенных отложений при транспортировке нефтяного сырья по магистральной нефтепроводной сети. К одному из таких достоинств можно причислить формирование подконтрольного слоя отложений, как ингибитора коррозии, на контактирующей с нефтяным сырьем поверхности нефтепроводов, а также в качестве их тепловой изоляции при понижающем шероховатость эффекте.
В статье представлен опыт российской компании-производителя медицинского оборудования «Торгового Дома МедМос» в импортозамещении высокотехнологичных аппаратов для управляемой терапевтической терморегуляции.
Импортозамещение способствует развитию отечественного производства и инноваций, а также повышению конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке услуг. В статье приводятся примеры компаний, успешно замещающих импортные технологии, и отмечается активное участие компаний среднего и малого сектора в развитии российского IT-рынка, описываются применяемые ими технологии.
Существенную часть богатства страны составляют дорожные активы — автомобильные дороги, мосты, путепроводы, тоннели, автовокзалы, автостоянки, системы водоотвода и другие объекты дорожной инфраструктуры. От эффективности управленческих решений при работе с дорожными активами зависит благосостояние граждан, рентабельность организаций, экономическая мощь государства. В статье представлены новые подходы к управлению дорожной инфраструктурой, в контексте которых сделан вывод о роли цифровых технологий.
Статья посвящена ключевым аспектам подготовки инженерных кадров для отечественной промышленности с учетом современных требований в области конструкторского и инженерного проектирования, разработки и производства. Среди них – образование, стажировка и производственная практика, сотрудничество с зарубежными университетами и компаниями, программа господдержки и развитие культуры производства. Отмечается также быстрое развитие новых технологий и их внедрение в производство. Обучение кадров должно быть направлено на умение быстро адаптироваться к новым условиям и технологиям, а также на постоянную поддержку и развитие научно-технического прогресса. Инженерам необходима более глубокая, систематическая и специализированная подготовка, позволяющая им создавать и поддерживать современные автоматизированные, в том числе роботизированные, системы.