До сих пор явление парафинового загрязнения нефтепроводов считают препятствием для эффективного транспорта нефтяного сырья, приводящим к падению надежности их эксплуатации. Асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) служат серьезным препятствием при функционировании нефтепромысловой техники, самих скважин и нефтепроводов, что обусловливает падение их проходимости и экономической эффективности, особенно при прокачке нефтяного сырья с долей парафиновых продуктов (ПП) до 5 %.
Оценку позитивного эффекта от АСПО при движении нефтяного сырья в нефтепроводной системе можно провести при учете ряда явлений. Так в первую очередь АСПО имеют сравнительно малый коэффициент теплопроводности и, кроме того, они сглаживают неровности, появляющиеся при внутренней коррозии стенок нефтепроводов выступая как ингибитор коррозии, причем данные отложения при их отшлифовке при эксплуатации нефтепроводной систем уменьшают шероховатость поверхности стенок, что обусловливает падение гидравлического сопротивления и по этой причине ведут к росту проходимости нефтепроводов и, как следствие к снижению затрат энергии
Надо принять во внимание тот факт, что с целью позитивного воздействия процедуры запарафинивания нефтепроводов целесообразна разработка его оригинальной технологии, опираясь на специфику эксплуатации определенного объекта. Иными словами, целесообразно проанализировать режимные эксплуатационные параметры, конструктивную специфику нефтепровода, воздействие внешней среды, соотношение составляющих в АСПО и их долю в нефтяном сырье, а также комплекс их теплофизических и структурно-механических параметров. К тому же, с целью рационального выбора технологии парафинирования резонно иметь информацию о параметрах нефтяного сырья, его компонентном составе и исходного уровня загрязнения внутренней поверхности нефтепроводов. Следует учесть важность при парафинизации применения специализированного технического обеспечения для равномерной парафинированию нефтепроводов.
Явление внутреннего коррозионного воздействия присутствует не только в нефтепроводах промыслового назначение, но и в процессе транспортировки сернистого нефтяного сырья по магистралям, при этом организация эффективной защиты стенок нефтепроводов является сложной и порой неразрешимой задачей. Известен ряд покрытий внутренней поверхности нефтепроводов, наносимых в производственных условиях, кроме того, для этих целей существуют специализированные стеклопластиковые, полиэтиленовые или композитные трубопроводы. Данный вариант возможен лишь на вновь сооружаемых нефтепроводах или при реконструкции существующих. Реализация такого подхода создает ряд проблем, обусловленных скоплением АСПО в нефтепроводах, поскольку в основном именно коррозионностойкие материалы наиболее склонны к парафинированию.