B условиях ужесточения конкуренции и глобализации бизнеса для предприятий индустрии гостеприимства в России особенно важно обеспечить высокое качество предоставляемых услуг. Уровень качества гостиничных услуг в значительной степени определяется соблюдением современных стандартов обслуживания и внедрением в гостиницах систем менеджмента качества, основанных на соблюдении требований ИСО серии 9001/2000 и реализации процессного подхода.
Качественное управление бизнес-процессами может быть ключевым фактором долгосрочного развития предприятия. В статье на реальных примерах показано, что даже незначительные изменения в структуре управления бизнес-процессами позволяют повысить эффективность предприятий.
Автором представлены основные аспекты интеграции принципов устойчивого развития (ESG) в деятельность организации. Рассматриваются варианты рейтинговых шкал ESG, правила формирования финальных рейтингов, а также основные требования к организации по ESG (ecological, social, governance) и учет этих требований в интегрированной системе менеджмента организации.
О том, как в России осуществляются развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и какие есть результаты, редакция узнала в пресс-службе Министерства экономического развития Российской Федерации.
Качество и безопасность реализуемой торговыми сетями продукции, а также ее соответствие нормативно-технической документации — залог доверия к ней со стороны потребителя. В статье даны определения продовольственных и непродовольственных товаров, рассмотрены основные особенности их сертификации и технического регулирования.
Рассматриваются результаты четырехлетней работы по адаптации инструментов ТРИЗ для применения в корпоративной среде. Используя опыт в применении ТРИЗ в технических и организационно-управленческих задачах, экспертизу в области управления изменениями, а также навыки управления бизнесом, авторы разработали концепцию Intensive Evolution System, совмещающую в себе подходы ТРИЗ и стратегического менеджмента, позволяющую эффективно изменить организацию, фактически принуждая ее к развитию, к эволюции. В работе описаны первые результаты внедрения этой концепции в «Группе ГАЗ» — ведущем производителе коммерческого транспорта России.
Вследствие постоянно растущей сложности технических изделий инженерам и конструкторам приходится менять подходы и стратегию создания новых продуктов. Сложность заключается не только в увеличении количества деталей в изделии, необходимости использования новых материалов и производственных технологий, учете различных физических явлений и процессов, но также в том, что встроенное программное обеспечение и электроника стали неотъемлемой частью современных наукоемких и высокотехнологичных продуктов. Для обеспечения высокой надежности и безопасности работы сложного многокомпонентного изделия необходимо еще на этапах эскизного проектирования и предварительной проработки изделия выявлять возможные ошибки в конструкции и предлагать пути эффективного решения проблем. Несомненно, это быстрее и дешевле делать в виртуальном пространстве на ранних стадиях проектирования с применением модельно-ориентированного системного подхода и цифровых двойников.
С 1 марта 2022 года в силу вступает раздел X «Охрана труда» ТК РФ. К чему в этой связи готовиться работодателям? Станет ли проще работать в системе «работник — работодатель»? И что нужно успеть сделать, чтобы не стать объектом пристального внимания ГИТ?