По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.4

Роль бизнес-процессов в развитии предприятий

А.С. Куклин индивидуальный предприниматель

Качественное управление бизнес-процессами может быть ключевым фактором долгосрочного развития предприятия. В статье на реальных примерах показано, что даже незначительные изменения в структуре управления бизнес-процессами позволяют повысить эффективность предприятий.

Понятие бизнес-процесса встречается в ГОСТах:

• бизнес-процесс (business process) — производственный процесс организации связи (ГОСТ Р 53633.0-2009);

• бизнес-процессом называется совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ISO 9000:2011).

Но по этим определениям тяжело понять, что это такое и для чего их надо строить, и уж тем более не ясно, как их оптимизировать. Чтобы определение было более понятным, для начала необходимо ввести три понятия.

Продукт — это может быть реальный продукт, услуга, документ или информация.

Клиент — это тот, для кого делается продукт, он может быть внешний — тот, кто платит деньги вашему бизнесу, или внутренний — тот, для кого делается продукт.

Пример внутреннего клиента: производство — это внутренний клиент для снабжения, потому что производство определяет качество поставляемой продукции. Само по себе снабжение этого сделать не может.

Процесс — это последовательность действий, придающая продукту ценность.

Теперь дадим определение бизнеспроцесса.

Бизнес-процесс — это последовательность передачи продукта между участниками процесса, в том числе электронными, с целью прибавления ценности и доставки его до клиента.

Бизнес-процессы встречаются в различных структурных элементах бизнеса:

• процесс продажи;

• процесс передачи информации;

• процесс выдачи заработной платы;

• процесс работы с отзывами.

В настоящее время известно, по данным сайта https://www.businessstudio.ru, где размещен список стандартных процессов для производства, 278 наименований бизнес-процессов.

На рис. 1 представлен общий вид бизнес-процесса.

• Механизм реализации — это все, что входит в сам процесс: подпроцессы, линии связи, развилки, базы данных и пр.

• Вход — то, что поступает извне, от прошлого процесса или от клиента.

• Выход — продукт с добавленной ценностью.

• Ресурсы — то, что нужно использовать, чтобы процесс прошел правильно.

Для Цитирования:
А.С. Куклин, Роль бизнес-процессов в развитии предприятий. Управление качеством. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: