В статье рассматриваются процессы формирования промежуточных форм культуры, выделяются основания их функционирования. Показано, что причины возникновения промежуточных форм культуры лежат и в основе культурогенеза, где чистые образцы жанров, стилей, направлений — это, скорее исключение из правил. Чаще же влияние иных тенденций всегда ощущается в произведении, что показала в свое время В.Д. Конен в работе «Третий пласт». В то же время, автор демонстрирует те условия современности, которые способствуют увеличению численности образцов промежуточных форм в музыке и культуре в целом — это и развитие техно-среды и коммуникационных средств, и возможности искусственного интеллекта и нейро-сети для имитации стилей и жанров как классической элитарной и традиционной культуры, так и массово-развлекательной, и социальные трансформации, ведущие к формированию малых социальных групп с собственными эстетическими предпочтениями. Статья представляет интерес в рамках изучения дисциплин «Теория музыки» и «Теория культуры»