Согласно интегральной системе социологии П.А. Сорокина, человек — это социальный продукт, сознание которого наполняется социальной культурой, во взаимодействии в социуме. П.А. Сорокин говорил о человеке как об интегральном существе — творческом, мыслящем, не только наблюдателе, но и активном участнике процессов, происходящих во Вселенной, мысли и действия которого, выражаются через зримые образы предметов, через их семиотические значения — систему смыслов, поэтому «кусок дешевой материи на палке», благодаря своему смыслу, выражающемуся посредством зрелищности, превращается в национальный флаг, символ, за который готовы отдать жизни те, кто видит за ним свою страну и свою землю [1]. Это высказывание является ключом к пониманию многих событий, происходящих в современном обществе, искусстве, в которых «зрелищность» выступает главным посредником в акте трансляции смыслов и идей. Анализируя современное искусство, порой трудно разобраться, какие смыслы оно несет — высокую духовность, сложную идею или искусно завуалированную пустоту. Происходит сближение массового и элитарного, высокого и профанного. И разработанная Р. Бартом концепция «смерти Автора» становится для современного искусства необходимостью, может быть единственным выходом на новый этап развития, к новому возрождению культуры и искусства.
«Элитарное» и «профанное», «низовое» и «высокое» — характеристики, которыми пользуются, говоря о массовой и элитарной культуре. С помощью «симулякр»-технологий, происходит сближение этих культур. «Симулякр»-культура через зримые образы проникает в повседневную и праздничную культуру, за счет чего и происходит взаимопроникновение «элитарного» и «профанного». Ж. Бодрийяр, говоря о «симулякре», утверждает, что это знак, который замещает собой вещь, нечто, что не существует в действительности. Венецианский художник Тинторетто использовал подобный художественный прием в своем творчестве еще в XVI веке для передачи смыслов, суть которых известна только ему, а зрителю остается только догадываться, например в картине «Венера и Марс, застигнутые Вулканом». В этой картине мы видим «зеркало» — щит Марса, в котором отражено совсем не то, что мы видим на первом плане картины: на щите, как в зеркале, мы видим крепкого мужчину, а на первом плане — искалеченный, злой старик Вулкан. И здесь семиотические знаки несут смыслы, которые можно понять при условии, если зритель сумеет их заметить, обратить на них внимание и сумеет их «прочитать» — если зритель будет достаточно образован [7; 8; 9].