Новосибирский государственный университет оказался в числе 12 вузов страны, которым в октябре 2013 года была утверждена «дорожная карта». Все они претендуют на попадание в топ-100 международных рейтингов до 2020 года. О стартовых позициях университета, конкурентных преимуществах и этапах программы развития рассказывает ректор НГУ Михаил Петрович Федорук.
Автор показывает, что современный мир предъявляет все более высокие требования к образованию, в том числе и к высшему, при этом важным аспектом современного образования являются его гуманистическая направленность, стремление к решению проблем ненасильственным путем и экологический императив.
В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования компетенций магистрантов-культурологов в контекстах реформы российской высшей школы, развития уровневого профессионального образования и реализации Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «культурология».
В статье показано, что культура и образование в современных условиях могут рассматриваться в качестве «модератора» и «медиатора» общества, идущего путем сложных социокультурных преобразований. Они являются, по сути, переводчиками и духовными коммуникаторами в межличностном общении и социально-политическом диалоге различных групп общества.
В статье показано, что гуманитарные процессы становятся все более важными в развитии современного мира, выявляя ключевые аспекты философского понимания взаимоотношений природы и человека, практики исследования коммуникативноинформационных процессов индивидуального и социального бытия человека.
В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва — выделение «точек инновационного роста», концентрация в них «критической массы» ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.
Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история «Новой школы» как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение «Новая школа», выросшее из движения «Новое воспитание».