По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Главной темой данного номера является проблема современных научно-образовательных технологий, где одной из наиболее сложных для реализации выступает технология компетентностного подхода в образовании. Актуальность этого подхода обусловлена прежде всего стремлением акцентировать внимание на подготовке специалиста к свободному владению различными навыками, к его адаптации к изменяющимся условиям на рынке труда и способности к социальной и профессиональной мобильности, к естественной ориентации в смежных областях деятельности и профессиональному росту. При этом основное внимание уделяется результату образования, который соотносится не столько с объемом полученной информации, сколько со способностью находить информацию, усваивать ее и использовать в своей профессиональной деятельности. Необходимо иметь в виду, что реализация компетентностного подхода вызывает определенные сложности методического порядка, связанные в том числе с необходимостью разработки таких фондов оценочных средств, которые бы позволили измерять степень сформированности компетенций обучаемых.

Ориентация на компетентностный подход в образовании не означает отказа от дидактоцентрического, научно-образовательного, функционально-коммуникативного, культурологического и иных, более традиционных подходов. Его новизна и актуальность состоят в том, что содержанием образования становится формирование у обучаемых нового опыта, связанного с решением профессиональных и социальных задач. Эти задачи отражаются в профессиональных и общекультурных компетенциях, последние из которых направлены не на профессиональную деятельность, а на развитие способности к проявлению инициативы, в том числе в ситуациях риска, к самостоятельному приобретению новых знаний и умений, к обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. Иными словами, компетентностный подход отличается от знаниево-ориентированного тем, что нацелен на комплексное развитие личности, где обучающийся приобретает целостный опыт решения проблем. Фактически это означает формирование специалиста, не испытывающего трудности адаптации университетского знания, носящего в значительной степени фундаментально-теоретический, а не прикладной характер, к конкретным условиям профессиональной деятельности, требующей умения разрешать конкретные задачи и проблемные ситуации.

Для Цитирования:
А.В. Костина, Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2014;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: