В статье проводится анализ реализации принципа социальной инклюзии в отношении инвалидов в странах Африки. Описываются особенности, характерные для кризисных стран, относящихся к зоне Сахеля. Намечаются пути возможного сотрудничества с Российской Федерацией по пути к достижению целей устойчивого развития — обеспечение всеохватного и справедливого права на социализацию инвалидов средствами образования, поощрение возможности обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие стран может быть направлено на подготовку кадров для системы специального образования стран Африки, разработку адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, организацию ранней помощи для детей с нарушениями развития сенсорных систем. Данные программы требуют политического, экономического, научно-технологического и социокультурного сотрудничества между Россией и странами Африки. По данным Организации Объединенных Наций, африканский континент включает 54 независимых государства. Большинство из них были колонизированы и находились под внешним управлением крупных европейских стран — Великобритании, Франции и других. В середине XX века начался процесс обретения независимости африканских стран. Африканские страны имеют большой разрыв социально-экономических показателей и неоднородны. Среди них можно выделить прогрессивные — имеющие положительный опыт достижения целей устойчивого развития. К таким странам можно отнести Республику Сейшельские Острова, Экваториальную Гвинею, Кению, Тунис и так далее. Наряду с прогрессивными странами существуют страны, которые имеют множество социально-экономических проблем, низкие доходы на душу населения. Помимо этого, в таких странах не сформированы системы здравоохранения и образования. К таким странам можно отнести Нигер, Мали, Чад, Габон и другие. Поэтому сотрудничество в рамках BRICS позволит организовать взаимодействие, направленное на более эффективную реализацию инклюзивной модели в странах Африки.